Проверка концепции

Если у Вас есть идея, которую Вы хотите правильно реализовать, можно сэкономить немало времени и денег, протестировав концепцию идеи еще до того, как представить ее миру. Проверка концепции позволит Вам улучшить концепцию продукции, рекламную кампанию, новый логотип или целевую страницу благодаря получению отзывов непосредственно с целевого рынка. Эта проверка может быть простой, быстрой, сложной, многоэтапной — как Вам необходимо.

Вот несколько идей, которые помогут, как новичкам, так и профессионалам. А когда Вы будете готовы окунуться немного глубже, обязательно прочитайте наше полное руководство по проверке концепций.

Как и зачем проводят тесты при разработке концепций

Проверка концепции — это процесс оценки впечатления, которое Ваша целевая аудитория получит от идеи, прежде чем та станет доступной широкой публике. Такая проверка может включать все что угодно — от концепции продукта до рекламных кампаний.

Допустим, в маркетинговом отделе целый день проводится мозговой штурм для выработки идей по проведению рекламной кампании. После его окончания на столе лежат десятки вариантов, некоторые из них кажутся по-настоящему выигрышными. Вот несколько вопросов, ответы на которые хотелось бы знать специалисту по маркетингу, прежде чем запускать кампанию:

  • Выделяется ли это объявление среди рекламы моих конкурентов?
  • Привлекает ли эта реклама внимание зрителей/слушателей?
  • Узнаете ли Вы этот бренд?
  • Доверяете ли Вы ему?
  • Что заставит Вас сделать покупку?
Печатная машинка

Ответы на эти вопросы позволяют легко выбрать концепцию для дальнейшей работы и усовершенствовать конечный продукт.

Осуществление проекта проверки концепции, как в приведенном выше примере, может занять много времени, но в итоге сэкономит ресурсы Вашей организации. Рассмотрим следующие два преимущества проверки концепции:

Хотите проверить концепцию на клиентах Вашего целевого рынка? Узнайте больше о возможностях проверки.

1. Это оградит Вас от выбора неверных идей. Компании любого размера подвержены ошибкам, если они сначала не проверяют свои идеи. Ниже приведены конкретные примеры, а также исследование, показывающее, что реализация неверной идеи может дорого Вам обойтись.

  • Если реклама бренда воспринимается как раздражающая, то, при прочих равных условиях, она оказывается на $0,153 дороже за один показ. Учитывая количество показов рекламы, это может вылиться в большую сумму.
  • Дизайн упаковки может сделать продукт бестселлером или погубить его. Например, австралийское правительство потребовало от производителя сигарет Marlboro прекратить использование своего логотипа и шрифта на упаковке. Это привело к самому большому за 20 лет падению закупок и потребления сигарет в Австралии.
  • Разработка логотипов может стоить миллионы долларов, что делает перспективу провала еще более страшной. Недавно, например, BP (британская нефтегазовая компания) потратила 136 миллионов фунтов стерлингов на новый логотип, который оказался весьма сомнительным.

К несчастью, последствия реализации неверной идеи часто бывают значительными.

Неверная идея создает плохую репутацию Вашему бизнесу, что сильно влияет на способность Вашей организации к развитию или даже к сохранению стабильности. Например, процесс найма становится на 10 % дороже, если у компании плохая репутация, а затраты на удержание работников возрастают более чем на 20 %. А если Ваша неверная идея влияет на впечатления клиента? 95 % клиентов поделятся этим впечатлением с другими, отговаривая потенциальных клиентов от покупки Ваших товаров или услуг.

2. Проверка идеи может помочь Вам найти ее приверженцев в своей компании. У Вас когда-нибудь были идеи, которые, как Вы думали, дадут результат, но Вам не удавалось убедить своих коллег? Доказательство того, что идея пользуется популярностью у потребителей, может убедить Вашу команду заняться ею. В конце концов, если это нравится потребителям на Вашем целевом рынке, то какие еще нужны доказательства?

A/B-тестирование концепции и очки

Кажется, что проверка концепций должна быть важной для маркетологов и менеджеров по продукту. Но как они на самом деле к ней относятся? Чтобы выяснить это, мы постарались опросить их напрямую. Вот что они нам рассказали:

72 % специалистов по рекламе отметили важность тестирования рекламы перед ее запуском. По их словам, это может повысить успешность рекламы, поскольку ее эффективность зависит от глубины понимания того, чего на самом деле хотят потребители (и чего они на самом деле не хотят).

Менеджеры по продукции совершенно согласны с таким мнением: 85 % из них заявили, что тестирование крайне важно для успеха в работе.

Несмотря на подчеркиваемую специалистами важность тестирования, менее половины наших респондентов действительно проводят проверку концепций, поэтому создание собственного теста может стать для Вас прекрасной возможностью опередить своих конкурентов.

Вы также можете усилить свое конкурентное преимущество, если научитесь лучше составлять опросы. Материалы по составлению вопросов для опроса можно найти в нашей публикации об устранении систематической ошибки порядка. И, прежде чем Вы взглянете на ответы на свой опрос, прочитайте о коэффициенте выбравших 2 лучших ответа.

Способы использования вопросов в рамках тестирования концепций

Как применять эти методы тестирования концепций? Рады, что Вам это интересно! Правильное проведение тестирования концепций может помочь в решении любых видов бизнес-задач. Ниже представлено несколько примеров.

Тестирование логотипа

Вам нужно понять, как клиенты могут отреагировать на Ваш новый логотип? Или Вы пытаетесь определить, будет ли Ваш новый логотип иметь определенное преимущество (например, клиенты будут ему больше доверять, посчитают его более инновационным, или же он просто завоюет их сердца)? Онлайн-опросы — это отличный способ тестирования различных творческих концепций и проектов, позволяющий в конечном итоге выбрать правильный логотип, который является наилучшим зрительным представлением Вашего бренда.

Приз для победителя проверки концепций

Если Вы собираетесь провести мозговой штурм вопросов для своего опроса, для Вас может оказаться полезным наш одобренный специалистами Шаблон опроса тестирования логотипа.

Веб-дизайн

Меняете оформление веб-сайта или запускаете новый? Поделиться концепциями оформления с людьми, которым вскоре, возможно, придется с ними работать, — это прекрасный способ узнать о том, что думает целевая аудитория, и, конечно, убедиться в том, что Вы на верном пути.

Прежде чем начать сбор отзывов на Вашем веб-сайте, ознакомьтесь с вопросами из нашего Шаблона опроса для сбора отзывов о веб-сайте.

Реклама, целевые страницы и конверсия

Многие специалисты по онлайн-маркетингу тестируют заголовки, изображения и содержимое своих веб-сайтов с целью определить выигрышные комбинации сообщений и дизайна. Какая реклама привлекает наибольшее внимание и является настолько убедительной, что заставляет посетителей щелкать по ней? И становятся ли клиентами эти посетители? Такой вид тестирования может существенно улучшить Ваши усилия в сфере оптимизации показателя эффективности рекламы (CRO).

Оторвитесь от чисел и послушайте людей напрямую. Их отзывы могут подтолкнуть Вас в новом неожиданном направлении или подтвердить цифры, которые у Вас уже есть. Если Вам нужна помощь в мозговом штурме, наш Шаблон опроса для тестирования рекламных объявлений поможет Вам задать правильные вопросы.

Цены и обновления

Планируете предложить клиентам вознаграждение за переход на новый продукт или услугу? Думаете о новой системе ценообразования? Используйте тесты путей перехода, чтобы оценивать начальную реакцию и определять основные возможности и преимущества, необходимые клиентам. Затем разработайте тесты обновления, чтобы увидеть, приведет ли Ваша новая линейка продукции к увеличению объемов продаж.

Тестирование названия

Название Вашей компании или продукта сильно влияет на его успех на целевом рынке. Оно говорит рынку, что Вы предлагаете, какие преимущества можно получить, и даже может вызывать определенные чувства. Чтобы Вам легче было сформулировать правильные вопросы для проверки названий компаний или продуктов, ознакомьтесь с нашим Шаблоном опроса для тестирования названия.

Шаблон опроса по тестированию цены

Насколько чувствительны к цене потребители на Вашем целевом рынке? Обычно их устраивает или не устраивает стоимость товаров в Вашей категории? Узнайте это с помощью нашего Шаблона опроса по тестированию цены.

Тестирование упаковки

Узнайте, что упаковка рассказывает потребителям о Вашем продукте. Выясните, считают ли ее уникальной, привлекательной и качественной в Вашей целевой аудитории с помощью нашего Шаблона опроса о тестировании упаковки.

Сообщения

Находят ли Ваши сообщения отклик у Вашей целевой аудитории? Эффективно ли они выражают ценность, которую может предложить Ваш продукт или услуга? Правдоподобны ли они? Спросите свою целевую аудиторию, чтобы знать это наверняка. Может быть, также стоит опросить сотрудников, чтобы узнать, понимают ли они Ваши сообщения и руководствуются ли ими в своей повседневной работе.

Сообщение для целевой аудитории

Не можете найти подходящих людей для участия в опросе? Проверьте любую концепцию на своем целевом рынке с помощью SurveyMonkey Audience.

Разработка продукции и концепций

Узнайте, какие свойства необходимы продукту, а какие вряд ли повысят его успех у потребителей. Это часто включает определение качества изготовления продукта и удобства пользования им. Используйте тестирование концепции и практичности продукта, чтобы убедиться, что он соответствует ожиданиям клиентов.

Прежде чем начинать опрос, прочитайте, как лучше всего попросить дать отзыв по конкретному продукту. Кроме того, ознакомьтесь с нашим утвержденным специалистами шаблоном Исследование рынка — шаблон опроса о товаре.

Проверка концепции может затрагивать самые разные формы — от концепций продукта, рекламы или потенциальных названий Вашей компании/продукта. Процесс тестирования в Вашей целевой аудитории помогает Вашей команде выяснить, что работает, а что нет, прежде чем решить, как лучше двигаться вперед. Со временем это помогает Вашей команде сосредоточиться на реализации лучших идей, избегая ошибок, которые оставляют неизгладимое впечатление — как, например, эта.

Лучший шаблон:

Исследование рынка — шаблон опроса о товаре

Обеспечьте успешный выход продукта на рынок с помощью отзывов клиентов.

Перейти на страницу

Исследование рынка — шаблон опроса об услуге

Определите целевые рынки, измерьте узнаваемость бренда и расширьте свою клиентскую базу.

Перейти на страницу

Шаблон опроса для сбора отзывов о веб-сайте

Узнайте, почему пользователи поступают именно так, когда посещают Ваш сайт.

Перейти на страницу

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство

When you have a big idea that you want to get right, it can save you a lot of time and money to concept test it before you bring it to the world. Concept testing allows you to refine a product concept, ad campaign, new logo, or even a landing page by getting feedback directly from your target market. It can be as simple and quick or iterative and sophisticated as you need.

Here are some ideas to help beginners and pros get it right. And when you’re ready to delve deeper, make sure to also read our comprehensive guide to concept testing.

How and why to perform concept development tests

The definition of concept testing is the process of getting an idea evaluated by your target audience before it becomes available to the public. It includes anything from product concepts to ad campaigns.

As an example, say a marketing team holds a day-long brainstorming session to come up with ideas for an advertising campaign. When the session is over, there are dozens of options on the table, and a few seem like real winners. Here are some questions that a marketing professional might want to know the answers to before launching a campaign:

  • Does this ad stand out against my competitors’ ad?
  • Does this ad capture viewers/listeners attention?
  • Do you recognize this brand?
  • Would you trust this brand?
  • Which button would make you buy?

vintage typewriter

The answers to these questions make it easy to choose a concept to go with, and they help hone the final product.

Doing a concept testing project like the example above can take a lot of time but it ends up saving your organization time and money. Consider the following two benefits of concept testing:

Want to test a concept with customers or your target market? Learn more about your testing options.

1. It prevents you from choosing bad ideas. Companies of all shapes and sizes are vulnerable to making mistakes if they don’t test their ideas first. Below are specific examples as well as a study, showing that when a bad idea moves forward, it can be costly.

  • A brand whose online ad is perceived as annoying is, all else equal, $.153 more expensive per ad displayed. Given the number of times an ad gets shown, this can become expensive, quickly
  • Package design can make or break product sales. Cigarette maker Marlboro, for example, was mandated by the Australian Government to stop using its logo and typeface on its packaging. This contributed to the biggest decline in Australia’s purchase and consumption of cigarettes in 20 years
  • Logo designs can cost brands millions of dollars. This makes the prospect of failure all the more scary. As a modern day example, BP (Britain-based oil and gas company) spent 136 million pounds on a new logo that’s been widely controversial

Unfortunately, the consequences of pursuing a bad idea are often significant.

A bad idea leads your business to have a negative reputation, which heavily influences your organization’s ability to grow, or even, remain stable. For example, the process of hiring becomes 10% more expensive when a company has a bad reputation, while the cost of retaining workers grows by more than 20%. And when your bad idea impacts a customer’s experience? 95% will share it with others, deterring prospects from purchasing your products or services.

2. It can help you get others in your company behind your ideas. Do you ever have ideas that you’re confident will work but you can’t get buy-in from your team? Proving that an idea is popular with consumers can convince your team to pursue it. After all, if consumers in your target market like it, who’s to say it won’t work?

Concept testing seems to be essential for marketers and product managers. But how do they really feel about it? To find out, we went ahead and surveyed them directly. Here’s what they told us:2 ads with girl smiling

72% of advertising professionals said it’s important to test an ad before it’s launched. Doing so can make the ad more successful, they said, because effective ads stem from an in-depth understanding of what consumers really want (and what they really don’t).

Product-focused managers strongly agreed: 85% said that testing is vital to their success at work.

Despite the importance they all place on testing, less than half of those we polled actually conduct concept tests. This means creating your own test may be a big opportunity to get a leg up on the competition.

You can also widen your competitive advantage by improving your ability to write surveys. For help on writing survey questions, check out our post on eliminating order bias. And before you look at your survey responses, learn about Top 2 Box scores.

Ways to use concept testing questions

How can you apply these concept testing methods? We’re glad you asked! All sorts of business challenges can be solved with the right type of testing. Here are a few examples:

Logo testing

Need to understand how customers might respond to your new logo? Or, trying to figure out if your new logo communicates a benefit (like trust, innovation, or fun)? Online surveys are a great way to test different creative concepts and designs—to ultimately come up with a logo that best visually communicates your brand.

top prize

To help you brainstorm your survey questions, check out our survey-methodologist approved Logo Testing Survey Template.

Website design

Redesigning your site or launching a new one? Sharing your design concepts with people who will one day interact with them is a great way to see what a sample of your target population thinks—and of course, make sure you get everything right.

Before you begin collecting feedback on your website, take a look at the questions from our Website Feedback Survey Template.

Ads, landing pages, and conversions

Many online marketers test headlines, images, and content on their websites to identify winning combinations of messages and designs. Which ad tends to grab the most eyeballs? Is the ad compelling enough to click on? And do the people who click become customers soon after? This method of testing can give your conversion rate optimization efforts a real boost.

Move beyond the numbers and hear from individuals directly. Their feedback might push you in a new direction you hadn’t anticipated or validate what the numbers you already have to tell you. If you need help brainstorming, our Ad/Copy Testing Survey Template can help you ask the right questions.

Pricing and upgrades

Planning to offer consumers an incentive for upgrading to a new product or service? Thinking about a new pricing system? Use migration path tests to assess initial reactions, and spot the key features and benefits consumers are looking for. Then, develop upgrade tests to see if your new product line will result in a boost in sales.

Name testing

The name of your company or product has a big impact on its success in the target market. It tells them what you offer, the benefits they can expect to receive, and can even elicit certain feelings. To help you brainstorm the right questions for testing either company or product names, check out our Name Testing Survey Template.

Price Testing Survey Template

How price-sensitive are consumers in your target market? And are they typically satisfied or dissatisfied with the value of products in your category? Find out with our Price Testing Survey Template.

Package testing

Learn what your packaging tells consumers about your product. Assess if it’s unique, visually appealing, and considered high quality by your target audience with our Package Testing Survey Template.

Messaging

Will your messaging resonate with your target audience? Does it effectively communicate the value your product or services have to offer? And is it believable? Ask your target audience to know for sure. It may also be worth checking with employees to see if they both understand and incorporate your messaging into their day-to-day work as well.

woman holding ball

Having trouble finding the right people to take your survey? Test any and every concept on your target market using SurveyMonkey Audience.

Product and concept development

Find out which features a product should include, and which ones add nothing to your bottom line. This often involves determining the manufacturing quality of your product and understanding its ease of use. Use product concept and usability tests to ensure your product meets customers’ expectations.

Before you launch your survey, read about the best ways for asking product-specific feedback. Also, check out our survey methodologist-approved, Market Research Product Survey Template.

Concept testing comes in a variety of forms—from product concepts, ads, or potential names for your company/product. The process of testing things on your target audience helps your team find out what works and what doesn’t before deciding how to best move forward. Over time, this helps your team focus on executing the best ideas while staying away from mistakes that leave a lasting impression—like this.

Top template:

Market Research — Product Survey Template

Ensure a successful product launch with feedback from customers.

Visit Page

Market Research — Service Survey Template

Define target markets, measure brand awareness and grow your customer base.

Visit Page

Website Feedback Survey Template

Find how why users do what they do when they visit your site.

Visit Page