SurveyMonkey Logo

Как разработать стратегию конкурентного позиционирования

Чем ваша компания отличается от конкурентов? Какие уникальные товары и услуги вы предлагаете? Как построить доверительные отношения с покупателями, вовлечь их и произвести на них положительное впечатление?

Именно этими вопросами занимается стратегия конкурентного позиционирования.

Стратегия конкурентного позиционирования позволяет отстроиться от конкурентов. В условиях повышенной конкуренции компании используют стратегию позиционирования для того, чтобы построить лояльность к бренду, привлечь и удержать новых покупателей и в конечном счете повысить продажи.

in-article-cta
Рекомендации по проведению исследования рынка: о чем нужно знать, прежде чем приступать к исследованию
Множество советов от экспертов по составлению опросов, определению выборки и анализу результатов.
Читать полное руководство

Искать доказательства эффективности успешного позиционирования не нужно: они нас и так везде окружают. Легендарные бренды стали таковыми благодаря эффективному применению позиционирования — они успешно вовлекают покупателей, даже являясь производителем товаров широкого потребления.

Например, Starbucks. Многочисленные кофейни и магазины, продающие... кофе. Компании удалось подобрать правильный микс из кофе хорошего качества, широкого ассортимента товаров, отличительного имиджа и приятной атмосферы, которая не просто притягивает покупателей, но и заставляет их отдавать предпочтение именно Starbucks, несмотря на большое количество более доступных по цене, но менее ярких конкурентов.

Другой пример — Apple. Сегодня на рынке большое количество производителей персональных компьютеров и других электронных устройств по более доступной цене, чем продукты Apple. Но компании определенным образом удается не только поддерживать, но и повышать ценность своих продуктов, делая упор на красивом, минималистичном дизайне, простоте использования и манящем имидже, который так нравится покупателям.

Разработайте позиционирование своего продукта. Получите советы от экспертов по исследованию рынка.

Стратегия конкурентного позиционирования поможет вам до конца проработать ценность ваших продуктов и услуг, сделать их более привлекательными для текущих и потенциальных покупателей и выделиться на фоне конкурентов.

Если бы не стратегия позиционирования, Starbucks была бы самой обыкновенной кофейней, а Apple — еще одним производителем компьютеров и телефонов. На самом деле так оно и есть, но тот факт, что почти никто не воспринимает эти компании таким образом, говорит о том, насколько мощным может быть влияние правильной стратегии позиционирования.

Для того, чтобы разработать успешную стратегию позиционирования, прежде всего необходимо понять, какую аудиторию вы обслуживаете, почему вы это делаете, кто ваши конкуренты и чем вы выделяетесь на их фоне. Найдя ответы на эти вопросы, вы сможете сформировать стратегию маркетинга, бренда и выхода на рынок, которые помогут усилить и укрепить вашу позицию на рынке, отстроиться от конкурентов, увеличить вовлеченность, лояльность и поддержку со стороны покупателей.

Конкурентное позиционирование — это намного больше, чем цепляющий слоган. Безусловно, слоган также имеет значение, но эффективным он будет только при наличии столь же эффективной и продуманной стратегии позиционирования. Слоган, который станет для покупателей пустым звуком, хуже, чем его полное отсутствие. Покупатели стали намного более разборчивыми и сразу определяют, когда компании не оправдывают их ожиданий.

Кажется, мы привели достаточно доказательств важности стратегии позиционирования для ведения успешного бизнеса. Но как ее разработать? Главное — использовать прицельный и хорошо спланированный подход, который позволит вам сформулировать уникальное, оправданное и отличительное позиционирование.

Далее мы поделимся поэтапным планом разработки позиционирования.

in-article-cta
Респонденты со всего мира, готовые принять участие в вашем опросе
Получите доступ к аудитории из более чем 144 миллионов человек, проживающих в 130 странах мира, используя более 50 различных параметров.
Протестировать SurveyMonkey Audience

Прежде чем приступить к действию, постарайтесь разобраться в теме. В данном случае проведите исследование рынка, чтобы получить полезные данные о своей целевой аудитории, ее предпочтениях, нуждах, характеристиках и поведении.  

Вы можете воспользоваться нашими ресурсами по проведению исследования рынка для выделения целевой аудитории и формирования профиля идеального покупателя, а также для определения проблем, которые вы поможете им решить. Опрос — это быстрый способ понять, кто готов покупать ваши товары. Вы можете опросить как респондентов из своей страны, так и из других стран.

Определение идеальной целевой аудитории — важный элемент исследования рынка. Демографические, поведенческие и психографические опросы помогут собрать ценные данные о ваших клиентах и потенциальных покупателях. Опросы, наблюдения, интервью и данные потребителей помогут составить профиль вашего идеального покупателя и, соответственно, выбрать подходящее позиционирование для вашей компании на рынке.

Данные о вашей целевой аудитории станут основой для формулирования 2–3 профилей вашего идеального покупателя, которые вы затем можете использовать для проверки концепции ваших продуктов, сообщений и цен. Опросив свою идеальную целевую аудиторию перед выходом на рынок, вы получите высококачественные данные, которые помогут вам оценить свои продукты и продукты конкурентов.

Чтобы обойти конкурентов, сначала их нужно изучить. Опросив свою целевую аудиторию, вы сможете узнать, что ваши покупатели считают преимуществами и слабостями ваших конкурентов. Чтобы провести грамотное сравнение, вам понадобится информация о размере рынка, количестве конкурентов, предпочтениях покупателей и конкурирующих продуктах.

Опросы по исследованию рынка от SurveyMonkey помогут вам узнать, что ваша целевая аудитория думает о ваших конкурентах и предлагаемых ими продуктах. Вы можете задать следующие вопросы:

  • Как часто вы пользуетесь товарами этой категории?
  • Когда вы думаете о товарах этой категории, какие бренды приходят на ум?
  • Вы слышали о нашей компании?
  • Вы приобретали товары конкурента?
  • Понравился ли вам товар конкурента?

Сравнительный анализ позволит выявить отличительные характеристики ваших конкурентов, а также предоставит полезную информацию о том, чем вы выделяетесь на фоне конкурентов и что делает вашу компанию уникальной. Воспользуйтесь шаблонами опросов по исследованию рынка, чтобы быстро получить полезную информацию и избежать риска формирования такого позиционирования или продуктов, которые не совсем соответствуют нуждам ваших покупателей.

Теперь, когда у вас есть данные о рынке, покупателях и конкурентах, самое время сформулировать свое конкурентное преимущество.

Конкурентное преимущество — это то, что делает ваш бизнес привлекательным для целевой аудитории, объясняет ценность, которую вы ей предлагаете, и отличие от конкурентов. Предлагаемая ценность, описывающая вашу компанию, ваше уникальное предложение и выгоду для покупателей, является отправной точкой для следующих этапов разработки стратегии позиционирования.

Сформулировать эффективное конкурентное преимущество можно, ответив на три вопроса, разработанные институтом стратегии и конкуренции Гарвардской бизнес-школы. Обсудите вопросы вместе с командой, чтобы с помощью ответов сформулировать конкурентное преимущество, попадающее точно в цель.

Вопросы затрагивают внутреннюю деятельность компании и ценность, которую вы предоставляете покупателям. 

  1. Кто ваша целевая аудитория?
  2. Какие потребности целевой аудитории вы собираетесь закрыть?
  3. Какая цена укажет покупателям на ценность ваших продуктов и будет выгодна для вашей компании?

Продуманные ответы на эти три вопроса станут основой вашего конкурентного преимущества, которое покрывает нужды покупателей, соответствует условиям рынка и помогает достичь финансовых целей.

Разошлите своей целевой аудитории опрос о позиционировании продукта, чтобы понять, в чем отличительная особенность ваших продуктов. С помощью опроса вы можете моментально узнать мнение своей целевой аудитории и начать позиционировать свои товары таким образом, чтобы выделиться на фоне конкурентов. 

Определив свое конкурентное преимущество, самое время заявить о нем! Убедитесь, что ваше заявление о позиционировании соответствует вашему конкурентному преимуществу, находит отклик у целевой аудитории и отличает вас от конкурентов.

Убедительное заявление о позиционировании представляет собой краткое изложение преимуществ, которые получат покупатели, принципов работы вашей компании и ваше отличительное преимущество. Не забудьте добавить фирменную символику, цель компании и продемонстрировать уникальность. Заявление должно четко отвечать на следующие вопросы:

  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Какие продукты и услуги вы ей предлагаете?
  • Как вы обслуживаете покупателей?
  • Какая у вашей компании цель?
  • Чем вы отличаетесь от конкурентов?

Ваше заявление о позиционировании должно быть уникальным, исчерпывающим, ориентированным на клиента, запоминающимся и быть подсказкой для сотрудников.

Предлагаем несколько советов, которые помогут вам составить краткое и емкое заявление, которое найдет отклик как у ваших покупателей, так и у ваших сотрудников.

  1. Будьте кратки: чем короче заявление, тем легче его запомнить.
  2. Используйте яркие слова: заявление должно быть запоминающимся и четким.
  3. Расскажите о себе: перечислите свои ключевые ценности, но не хвастайтесь.
  4. Дайте обещание: расскажите покупателям, что вы для них сделаете.
  5. Объясните, в чем ваше отличие: как вы выделяетесь на фоне конкурентов?
  6. Заявите о себе: так покупатели будут знать, чего им ожидать и с чем сравнивать.

Сформулировав заявление, поделитесь им с сотрудниками, чтобы они знали, на что равняться в отношении вашего бренда. Помните, что заявление со временем может видоизменяться. В бизнесе нет ничего неизменного — рыночные условия постоянно меняются, каждый день появляются новые конкуренты, а ожидания покупателей только растут. Возможно, периодически вам придется обновлять заявление, чтобы отражать текущие изменения, о которых вы можете узнать с помощью опросов, интервью и обратной связи.

Что такое позиционирование в маркетинге? Давайте посмотрим на примеры инновационных лидеров с яркими брендами и крупной базой лояльных клиентов.

Пример №1: Trader Joe’s

Американский продуктовый магазин Trader Joe’s, известный своим уникальным ассортиментом, доступными ценами и доброжелательными сотрудниками, позиционирует себя как «федеральная сеть районных продуктовых магазинов». Высокое качество продуктов и уникальный опыт обслуживания сравнимы с конкурентом — магазином Whole Foods. «Мы делаем акцент на ценности наших товаров, поэтому у нас никогда не бывает скидок, программ лояльности и других рекламных ходов».

Пример №2: Dollar Shave Club

Что для мужчины самое главное, когда дело доходит до бритья? Компания Dollar Shave Club знает, что для ее целевой аудитории самое главное — это качественное бритье по доступной цене. Подход компании простой: легкая доставка лезвий по доступной цене. А слоган компании гласит: «Все, что вам может понадобиться в ванной — от лезвий до средств по уходу, — мы доставим прямо к вам домой. Что может быть проще?».

Пример №3: обещание сотрудников компании Southwest Airlines

Авиакомпания Southwest Airlines предлагает уникальный опыт полетов, в частности из-за обещания, которое дают ее сотрудники, «демонстрировать дух воина, не сдаваться и стараться изо всех сил, не воспринимать себя слишком всерьез, быть приятным человеком, который любит самолеты и свою семью Southwest».

Исследование, которое вы проведете для разработки и формулирования своего конкурентного преимущества и заявления о позиционировании, поможет вам исполнить общую стратегию позиционирования.

Ваше стратегическое позиционирование станет для вас планом, согласно которому вы сможете выгодно подчеркнуть свою нишу на рынке и максимально эффективно удовлетворить потребности своей целевой аудитории, стимулируя рост продаж.

В сущности, стратегическое позиционирование — это нечто среднее между набором инструкций и планом действий, который поможет вам принять важные для бизнеса решения, касающиеся маркетинга, разработки продуктов, работы с клиентами и вашего публичного образа.

Стратегическое позиционирование не стоит разрабатывать отдельно от других областей бизнеса. Помимо проанализированных данных о покупателях и рынке, вам также понадобится информация изнутри — от руководства, отдела продаж, отдела разработки продуктов, маркетинга и коммуникации. Так вы не только получите новые идеи, но и сможете подтвердить свои гипотезы.

Сотрудничество между отделами поможет не только разработать наиболее оптимальное позиционирование, но и собрать группу вовлеченных сторонников со всей организации, сверить идеи и получить одобрение, что приведет к более четкому и емкому заявлению для целевой аудитории.

Конкурентное позиционирование должно стать фокусом вашей комплексной стратегии. Проведя исследование рынка, вы получите важные данные о своей целевой аудитории и конкурентах — как они себя позиционируют, в чем уникальность их сильных и слабых сторон.

Располагая такой информацией, вы можете найти свое место на конкурентном рынке, определить свои сильные стороны и понять, как их продвигать таким образом, чтобы сформировать доверительные отношения с целевой аудиторией и привлечь новых покупателей, которые могут быть недовольны конкурентами.

Прежде всего, ваша компания должна выделяться на рынке благодаря чему-то. Вы стали самой первой, самой крупной, самой инновационной компанией в индустрии? Возможно, вы получили награду за разработку технологии, высокое качество обслуживания или за самое желанное рабочее место? У вас необычный и творческий подход к обслуживанию клиентов? Вот лишь несколько примеров отличительных особенностей, с помощью которых вы можете выделиться.

Подчеркните ценность, которую вы несете, — так аудитории будет легко запомнить ваш бренд. По словам авторов книги «Позиционирование. Битва за умы» Эла Райса и Джека Траута, цель заключается «не в том, чтобы пытаться выдумать решение проблемы самому или найти его в продукте, а в том, чтобы проникнуть в сознание потребителя и найти его там».

Легче всего создать запоминающийся бренд тем компаниям, которые являются первыми в своем сегменте или обладают уникальными особенностями. Чтобы стать лидером индустрии, нужно развивать следующие три области:

Операционное руководство. Эффективным компаниям удается производить качественные товары с более низкой себестоимостью, что позволяет сделать цены для потребителей доступнее.

Лидерство продуктов. Вы можете стать первым производителем товара определенной категории, либо производить самый лучший или самый инновационный товар, привлекающий потребителей.

Доверительные отношения с потребителями. Вы предоставляете обслуживание высочайшего качества, предлагаете товары и услуги, которые решают проблемы вашей целевой аудитории, потому что вы досконально их изучили.

Редко кому удается преуспеть в каждой из трех обозначенных областей. Обычно компании фокусируются на одной области и используют ее в качестве отправной точки для позиционирования себя и своего бренда. Конкурентное позиционирование позволяет заявить о себе и стать любимым брендом.

Ваша стратегия конкурентного позиционирования будет меняться со временем. Чтобы постоянно быть в курсе трендов и меняющихся ожиданий потребителей, вам нужно оценивать и измерять показатели своего бренда. Вот несколько советов по перепозиционированию или поиску новой ниши на рынке с течением времени.

Совет №1: начните с самого главного. В основе вашей стратегии — потребитель. Проведите опрос исследования рынка, чтобы сравнить свой бренд с конкурентами и понять, какие пробелы следует заполнить, а какими возможностями воспользоваться.

Совет №2: пересмотрите профили идеального покупателя. Изменились ли профили вашего идеального покупателя? Чтобы справиться с новыми задачами, проведите опрос, который поможет вам сформировать новые профили идеального покупателя.

Совет №3: проведите опрос, чтобы узнать о новых конкурентах. Появились ли у вас новые конкуренты? Воспользуйтесь шаблонами опроса по исследованию рынка, чтобы быстро узнать о новых конкурентах на рынке. Восприятие потребителями брендов конкурентов могло измениться, и вам необходимо об этом знать, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Совет №4: перепозиционируйте своего конкурента. Перепозиционируйте свой бренд, перепозиционировав своего конкурента.

Например, когда в США на рынок впервые вышел новый анальгетик тайленол, производителям нужно было каким-то образом привлечь внимание потребителей, пользовавшихся для тех же целей аспирином. Вместо того, чтобы сделать акцент на преимуществах тайленола, маркетологи компании пошли от обратного, заявив, что в отличие от аспирина, тайленол не вызывает раздражения слизистой желудка и кровотечения. Бренд быстро стал лидером на рынке анальгетиков, указав на слабые стороны своего конкурента, решив тем самым проблемы потребителей.

Совет №5: попытайтесь найти область, в которой вы лидер. Вы можете быть лидером по цене, ассортименту, отношениям с потребителями. Изменилась ли ваша позиция? Повлияло ли это на ваш бренд? Возможно, стоит ее пересмотреть. Помните, успешный бренд всегда в чем-то первый, запоминающийся и уникальный. Разошлите опрос своей аудитории и оставайтесь в курсе.

Опросы — это доступный и быстрый способ получать обратную связь от своей целевой аудитории.

Опросы панели респондентов позволяют отслеживать восприятие бренда вашей целевой аудиторией с течением времени. Проведя лонгитюдное исследование (т. е. повторно опрашивая респондентов в разные периоды времени), вы первыми узнаете об изменениях в их восприятии. Вы можете отслеживать такие показатели, как символика вашего бренда и брендов конкурентов, упаковка, ценообразование и многие другие. Грамотно проведенное исследование принесет результаты, которым можно доверять и на основе которых можно принимать меры. 

Опросы проверки концепции позволяют быстро протестировать новые идеи, чтобы выбрать наиболее выгодную. Согласно исследованиям, ежегодно почти 95 % вновь вышедших на рынок товаров терпят неудачу. Проведя предварительное исследование, вы не только сэкономите время и деньги, но и убережете свой бренд.

Исследование рынка — это важнейший инструмент для формирования позиционирования компании в качестве лидера. Чтобы преуспеть, вам нужны данные о рынке и потребителях, которые вы можете собрать с помощью интервью, опросов, наблюдений и обратной связи.

Самое главное — это досконально изучить своего идеального покупателя, чтобы понять какие его проблемы вам необходимо решить. Начните с определения целевой аудитории, задайте правильные вопросы, чтобы получить ценные и надежные данные.

Безусловно, эффективная стратегия конкурентного позиционирования требует времени и усилий. Но именно она приведет вас к успеху. Четко определите свою позицию на рынке, сделайте акцент на своих сильных сторонах, поработайте над слабыми и постройте бренд, который потребители будут обожать.

Соберите данные, разослав опрос репрезентативной выборке.

Наша команда экспертов поможет вам провести исследование рынка.

Тестируйте концепции и графику с помощью автоматических инструментов анализа и отчета.

Дополнительные ресурсы по исследованию рынка вы найдете в разделе Карта сайта.

SurveyMonkey Logo

How to create a market positioning strategy

What is a market positioning strategy?

What sets your company apart from your competition? What products and services do you offer that your competitors cannot? How can you connect and engage with customers in unique and memorable ways?

Answers to these questions are at the heart of identifying, defining, and executing on an effective market positioning strategy.

A marketing positioning strategy is designed to carve out and amplify an identity different from your competitors. In an increasingly competitive marketplace, a strong market positioning strategy is key to promoting and differentiating your company and products in ways that build deep brand loyalty, attract and retain new customers, and, ultimately, drive strong revenue growth.

in-article-cta
Best practices to market research before you start
Get tips on survey design, sampling, and analysis from survey experts.
Read our ultimate guide

Evidence of the value of successful market positioning is readily available in our daily lives. Brands that have gained iconic status have done so by effectively positioning themselves in engaging and inspiring ways—even if they’re selling products that are largely everyday commodities.

Starbucks is a prime example. Countless restaurants, stores, and yes, coffee shops, sell a wide array of java. Yet in a crowded market, Starbucks found the right blend of good coffee, a wide array of offerings, distinctive branding, and an inviting yet bustling atmosphere to position itself in ways that garners deep devotion among their customers—devotion so deep that those customers will pay more for a cup of coffee at Starbucks than they are willing to at less distinctive competitors.

Apple is another classic example. There are plenty of personal computers and electronic devices on the market, most of which are considerably less expensive than Apple products. Yet Apple has been able to maintain and grow the value of their iOS products by staking claim to market positioning anchored by clean and beautiful design, simplicity, cool, and engaging branding that customers love.

Perform your own product positioning. Get tips straight from market research experts.

Why do you need a positioning strategy?

You need a marketing position strategy because it drives home the value of your products or services in ways that resonate with current customers, attracts new ones, and sets you apart  and hopefully above your competitors.

Without a positioning strategy, Starbucks is a run-of-the-mill coffee store and Apple is a computer and phone manufacturer. In reality, that is what both those companies are, but the fact that hardly anyone thinks of them that way should tell you all you need to know about why a positioning strategy matters a lot.

Your goal in crafting a marketing position is to clarify who you serve, why you serve them, which competitors are vying for your business and how you are differentiated from those competitors. Armed with that insight, you can execute on marketing, branding and go-to-market strategies that reinforce and amplify your marketing position to differentiate your company and build stronger customer engagement, loyalty, and even advocacy.

Keep in mind that market positioning is more than just a slogan or tagline. Those are important for sure, but they are only as effective as the well-thought out positioning strategy and tactics supporting them. A slogan or tagline that rings hollow to customers is arguably worse than not having one at all. Consumers today are savvy, and they can readily detect when a company doesn’t live up to its own hype.

So clearly a market positioning strategy is an important component of a successful business. But how do you make it a reality? The key is to take a focused and well-planned approach to developing a marketing position that is authentic, defensible, and distinctive to your company.

What follows is a step-by-step approach to making it happen.

in-article-cta
Respondents to your surveys, sourced from around the globe
Tap into an audience of 144M+ people in 130+ countries using over 50 attributes.
Try SurveyMonkey Audience

How to create a market positioning strategy

Step 1: Dig into market research

Like many things in life, it’s essential to start by doing your homework. In this instance that means conducting market research to gain deeper insights about your target audience, their preferences, needs, attitudes and behaviors.  

You can use market research resources for audience targeting to understand who your ideal customers are and what problems you can solve for them. Surveys are a great way to quickly identify which people are most likely to buy your products. You can also get insights from both domestic and international audiences to expand your research.

Identifying your ideal audience is critical to your market research. Demographics, buyer behavior, and psychographic surveys will provide you with data-driven insights about your customers and target prospects. Surveys, observations, interviews and customer data will further clarify who your ideal customer is, allowing you to better position your company and its products in the market.

Your target audience data lays the groundwork to develop two to three buyer personas you can use for concept testing of your products, messaging, and pricing. Surveying your ideal audience before you go to market provides the high-quality audience data you need to evaluate your products and your competition.

Step 2: Figure out your competition

To beat your competition, you must first understand them. Surveys from your target audience are excellent tools to learn what your customers view as your competitors’’ strengths and weaknesses. To make relevant comparisons, you will need information about the market size, number of competitors, customer brand preferences, and competing products.

SurveyMonkey’s market research surveys help you understand what your target audience thinks about your competitors and their products. Typical survey questions are:

  • How often do you use this product category?
  • When you think of this category, what brand comes to mind?
  • Have you heard of our company?
  • Have you purchased anything from the competitor?
  • How satisfied were you with the competitor’s product?

Competitive analysis will help identify key differentiators of your competitors providing greater insight into what sets you apart from the competition and creates your unique value proposition. Market research survey templates make it easy to gather this information quickly, helping you avoid the risks of developing a positioning or products that don’t fully align with your customer’s needs.

Step 3: Craft your value proposition 

Once you’ve gained a greater understanding of your market, your customers, and your competitors, you can turn your attention to crafting your value proposition.

A value proposition is a succinct way of defining the unique value you offer to your target audience, and how it differs from competitors. Writing a value proposition that captures who you are, your unique offerings, and how your customers benefit from them, provides a powerful reference point to guide your company’s next steps.

A simple and effective approach to crafting your value proposition uses three questions developed by Harvard Business School Institute for Strategy and Competitiveness. Brainstorming answers with your team will help you develop a value proposition that is sure to include the needs of your target customer.

These three questions focus on your internal operations and the value you provide to your customers. 

  1. Which customers are you going to serve?
  2. Which needs are you going to meet?
  3. What price will provide value for your customers and be profitable for your company?

Thoughtful answers to these three questions creates the foundation for a value proposition that balances the needs of your customers, the realities of the market, and your company’s revenue goals.

A product positioning survey with your target audience will help you differentiate your products for a competitive advantage. Surveys are a quick way to get the pulse of your ideal customers and help position your products so they will stand out from your competitors. 

Step 4: Develop a memorable market positioning statement

Once you have defined or updated your company’s value proposition, you can pivot to developing a market positioning statement that aligns with that value proposition in ways that  will resonate with customers and clearly differentiate you from competitors.

A good market positioning statement details the benefits that customers will receive and how your business offers and delivers products, services that differ from your competitors. It should include your brand’s identity, purpose, and unique features and clearly defines:

  • Your target audience
  • What products and services you will offer them
  • How you deliver your products and services
  • Your company’s purpose
  • How your products and services differ from your competitors

Your marketing positioning statement should be authentic, succinct, customer-focused, and memorable so it can serve as an accessible resource for how everyone in your company talks about your brand.

Here are some tips to keep In mind as you are writing your statement so it is easy-to-digest and rings true with both internal and external audiences.

  1. Less is more: Keep it brief so people understand and remember it.
  2. Use powerful words: Your statement should be memorable and clearly state what you do and how you do it.
  3. Reflect who you are: State your core business values without using too much fluff or big words.
  4. Make a promise: Tell customers what you will do for them.
  5. Say why you’re different:  Make sure you stand out from your competition.
  6. Put a stake in the ground: Your positioning statement clarifies what you will do for the long term and future ideas will be compared against it.

Once you have completed a marketing positioning statement make sure to roll it out throughout your company so everyone is aligned in how they are talking about your brand. And keep in mind that the statement may not be forever set in stone. Change is a constant in business -- market conditions shift, new competitors arrive on the scene, and customers’ expectations evolve. You may need to update your statement  periodically to reflect these changes. Surveys, interviews, and customer comments are ways to keep you on top of changes in the market and upcoming trends.

Market positioning examples

What is positioning in marketing? We can look to innovative leaders who have distinctive brands and a loyal customer following.

Example #1: Trader Joe’s

Known for their unique products, great prices, and fun staff, Trader Joe’s has positioned themselves as the “national chain of neighborhood grocery stores.”  Their high quality food and unique shopping experience is on par with their competitor, Whole Foods. “Maintaining our everyday focus on value is vital, which is why we don’t have sales, loyalty programs, membership fees, or any other gimmicks.”

Example #2: Dollar Shave Club

What does the average guy want from a shave? Dollar Shave Club knows their target audience wants a great shave at an affordable price. It shouldn’t be hard to buy razors, or expensive and Dollar Shave Club made their mark with a simple approach to grooming. As they say on their website, “Everything you need in the bathroom—from razor blades to grooming products—is automatically delivered to your door. It doesn't get any simpler than that.”

Example #3: Southwest Airlines Employee Promise

Southwest Airlines offers a unique flight experience, particularly due to their employee promise. Employees promise to “demonstrate my Warrior Spirit by striving to be my best and never giving up. I will express my Fun-LUVing Attitude by not taking myself too seriously and embracing my Southwest Family.”

Strategic Positioning

Your research, and the work you do to develop and define your value proposition and marketing positioning statement, all contribute to establishing and executing on your overarching strategic positioning.

Your strategic positioning provides the blueprint for how you aim to fully leverage your unique niche in the marketplace to most effectively meet your customer’s needs, while also growing your business.

In essence, strategic positioning represents a blend of the playbook and action plan that will guide ongoing decisions and activities regarding marketing, product development, customer engagement and your overall public persona.

Strategic positioning should not be developed in a vacuum. In addition to the research and customer insights you have gathered and analyzed, it’s important to get perspectives from those inside your company, particularly leadership, sales, product development and marketing and communication. This allows you to gather new ideas as well as getting affirmation that the positioning resonates effectively among all of these groups.

Collaboration such as this not only helps develop the most optimal strategic positioning, but it also can enlist an engaged team of advocates from across your organization to assure greater alignment and buy-in from all employees, as well as greater consistency of message to external audiences.

Competitive Positioning

A focus on competitive positioning is a key consideration as you develop your overarching strategic positioning. Through the market research and customer insights on your competitors you should have a clear picture of how your competitors have positioned themselves in the market, what their unique strengths are, as well as their potential weaknesses and vulnerabilities.

Against this backdrop you can more precisely stake your claim to where you fit within the competitive landscape; what your differentiating strengths are; and how to promote those strengths in ways that build deeper customer loyalty while attracting new customers who may be dissatisfied with your competitors’ offerings.

Ultimately, your company needs to be “known” for something in the market. Were you the first, the largest, the newest, the most innovative company in your industry? Have you won awards for technology, customer service, or best place to work? Do you focus on interacting with customers in fun or creative ways? These are all features that have the potential to distinguish you in your market.

Stating what value you bring to your industry will help you distinguish your company and become a memorable brand. According to the book, Positioning: The Battle for your Mind, the authors, Trout and Ries, say the goal is to “look for the solution to your problem not inside the product, not even inside your own mind. You look for the solution to your problem inside the prospect’s mind.”

To make your company and brand memorable, it helps to be “first” or “unique.” The three ways that companies become leaders in their industry include:

Operational leadership: If you are an efficient company, you might produce your products at a lower cost, and offer a lower price.

Product leadership: You may have the first, best, or most innovative product in your industry that attracts customers.

Customer intimacy: You treat your customers like royalty and offer products, services, and solutions that solve their problems because you know their problems in depth.

Companies rarely excel in all three areas. Typically, it makes sense to focus on one leadership area and use that as the way to position your company and your brand in the market. Competitive positioning helps make a name for yourself in your customer’s mind, making you the go-to solution for their problems.

Repositioning Tips

Your market positioning strategy will change over time. You may need to consistently assess your brand to keep up with market trends and changing customer expectations. Here are tips on how you can reposition your brand as times change.

Tip #1:  Go back to the basics. It all starts with the customer. Performing market research surveys that compare your brand to your competitors will show you where there are gaps and opportunities in the market.

Tip #2:  Review your buyer personas. Have your buyer personas changed? Conducting surveys that help you create new buyer personas will help you solve their new challenges.

Tip #3:  Survey for new competitors. Are there new competitors in your industry? Market research survey templates will make it easy to quickly get a read on how those new competitors are performing. Your competitor's brand perceptions may have changed and you will need to know how their brands stand out to compete effectively.

Tip #4: Reposition your competitor. Reposition your brand by repositioning your competitor. ”

For instance, when Tylenol was first introduced, it needed to change the minds of consumers who depended on aspirin, their competitor, for pain relief. Tylenol focused not on their own features and benefits, but on aspirin’s tendency to irritate the stomach lining and cause bleeding. The brand became a market leader by pointing out problems with the competitor and showed how Tylenol solved customer’s problems, and quickly became the preferred pain reliever.

Tip #5: Ask where you are a leader.  You can lead with your cost, products, or customer relationships. Has your leadership position changed, affecting your brand? It may be time to evaluate your leadership position. Remember, being first, memorable, and unique are critical to your brand’s success. Your target audience will quickly tell you what they think with surveys, helping you to stay competitive.

Using surveys to help develop your positioning strategy

Surveys are a cost effective way to get quick responses and relevant data and insights from your target audience about your market position.

Panel study surveys track your target audience’s perceptions over time. By surveying your target audience at different points in time, also known as a longitudinal study, you will be the first to know about their changing perceptions.  Your brand identity, competitor brands, packaging, and pricing are just a few of the market trends you can track over time. When surveyed correctly, you can trust that the results you get are clear and actionable. 

Concept testing surveys will let you quickly test your new idea to see if you have a winning product that will sell. It’s been noted that nearly 95% of new product launches fail each year. Early insights save you time, money, and prevent damage to your brand’s identity.

Market research is critical to positioning your company and brand as a leader. You can use interviews, market research surveys, observations, customer comments, and other data that give you clear insights on how to succeed and stay in the minds of your customers.

The first step is knowing your customer, in detail, so you can understand and solve their problems. It starts by identifying your target audience, asking the right questions, and ensuring that you have high quality data you can rely upon.

No doubt, developing a strong market positioning strategy takes effort and focus. But the payoff can be huge. By clearly establishing a distinctive and recognizable position, you can leverage your strengths, address weaknesses, and build a brand that customers love.

Get started with your market research

Global survey panel

Collect market research data by sending your survey to a representative sample

Research services

Get help with your market research project by working with our expert research team

Expert solutions

Test creative or product concepts using an automated approach to analysis and reporting

To read more market research resources, visit our Sitemap.