Продукты

Платформа SurveyMonkey разработана таким образом, чтобы помочь вам в любой ситуации. Изучите наши предложения, чтобы узнать, как SurveyMonkey может помочь именно вам.

Получайте данные от мирового лидера в области онлайн-опросов. Делайте выводы и действуйте.

На ваш выбор более 100 приложений и плагинов, чтобы работать было еще удобнее.

Создавайте и настраивайте формы для сбора информации и платежей.

Создавайте эффективные опросы и делайте выводы быстрее с помощью ИИ.

Специализированные решения для любого исследования рынка.

Шаблоны

Измерьте удовлетворенность и лояльность клиентов.

Узнайте, как сделать клиентов счастливее и превратить их в своих сторонников.

Получите актуальную информацию и улучшите функционал своего продукта.

Соберите контактную информацию потенциальных клиентов, приглашенных лиц и т. д.

Легко и быстро получайте подтверждения участия в вашем следующем мероприятии.

Узнайте, что думают участники, чтобы в следующий раз улучшить мероприятие.

Получите информацию, которая поможет повысить эффективность и вовлеченность персонала.

Получите обратную связь от участников, чтобы проводить более эффективные встречи.

Получите обратную связь, которая поможет повысить эффективность работы.

Создавайте более эффективные курсы и улучшайте методы преподавания.

Узнайте, как учащиеся оценивают материалы курса и его презентацию.

Узнайте, что покупатели думают о ваших идеях новых продуктов.

Ресурсы

Передовой опыт использования опросов и их данных

Наш блог, посвященный опросам, советам для бизнеса и другим темам.

Руководства и инструкции по использованию SurveyMonkey.

Как ведущие бренды растут с помощью SurveyMonkey.

Вопросы непосредственно влияют на ответы, поэтому не стоит пренебрегать формулировкой. Открытые вопросы поощряют креативность, закрытые вопросы загоняют в рамки — какой тип раскроет потенциал вашего опроса?

Логотип SurveyMonkey

Хотите узнать мнения других людей? Правильное начало — это половина дела. От способов получения информации и задаваемых вопросов во многом зависит и успех самого опроса.

Прежде чем приниматься за сочинение вопросов, подумайте, как Вы собираетесь использовать полученные ответы. Вы хотите задавать прямые вопросы? А как насчет категориальных вопросов? Как только определитесь с целями опроса и собираемой информацией, вы легко сможете выбрать типы вопросов.

Вопросы бывают либо открытого, либо закрытого типа. Вы можете собирать ответы от совершенно разных аудиторий, включая ваших клиентов, коллег, потенциальных покупателей, друзей и членов семьи.

Примечание. В случае закрытого вопроса респонденту предлагается список из нескольких вариантов ответа, открытый вопрос предполагает произвольный ответ.

Прежде чем вы решите, какой тип вопросов подходит именно вам, давайте посмотрим, какие у вас есть варианты. Например:

Список выше содержит наиболее популярные типы вопросов. Изучите их все — и вы станете профессионалом по составлению опросов!

Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых типов вопросов и сведения о том, как их можно использовать для создания эффективного опроса. Чтобы увидеть, как может выглядеть вопрос каждого из типов, перейдите на страницу примеров вопросов.

Вопросы с множественными вариантами ответа наиболее часто используются в опросах. Они позволяют респондентам выбрать один или несколько вариантов из заданного вами списка. Они интуитивно понятны, их легко использовать разными способами, они позволяют получить легко анализируемые данные и предлагают взаимно исключающие варианты. Так как варианты ответов неизменны, респондентам не составляет большого труда пройти опрос.

Но, что самое главное, — вы получите структурированные ответы, которые можно сразу же анализировать.

Вопросы со множественными вариантами ответа могут быть разного формата.

Самая простая разновидность вопроса с множественными вариантами ответа — это вопрос с выбором одного варианта. В таких вопросах используется переключатель (радиокнопки), в котором каждая круглая кнопка представляет вариант ответа, и респондент может выбрать только один вариант из всех. Такой формат оптимален для вопросов типа «да/нет», вопросов со шкалой оценки или номинальной шкалой.

Вот пример вопроса с одним возможным вариантом ответа:

Пример вопроса с одним возможным вариантом ответа

Вопросы со множественными вариантами ответа и несколькими допустимыми ответами отображаются в виде квадратных окошек для флажков. Они позволяют корреспондентам отметить как один, так и несколько вариантов. Например: «Как вы пользуетесь нашим продуктом?»

Все вопросы с множественными вариантами ответа имеют один общий недостаток: при ответе они заставляют ограничиваться заранее определенным списком вариантов. Это может вызвать систематическую ошибку в ваших результатах. Что будет, если вашим респондентам не подходит ни один из предложенных вариантов ответа? Они могут просто выбрать первый попавшийся ответ, что ухудшит точность результатов.

Эту проблему можно решить, добавив вариант ответа «другое» или поле комментария. Он должен быть приведен после всех вариантов. Так респонденты увидят, что у них есть возможность ответить на ваш вопрос своими словами.

Круг с синими точками на серо-синем фоне

Отправьте опрос группе людей любого размера с помощью нашей онлайн-панели Audience.

В вопросах со шкалой оценки (называемых также порядковыми вопросами) отображается шкала вариантов ответа в любом диапазоне (от 0 до 100, от 1 до 10 и т. д.). Респондент выбирает число, которое наиболее точно соответствует его ответу.

Вопросы Net Promoter Score® — это хороший пример вопроса со шкалой оценки. Шкала позволяет определить, с какой вероятностью покупатели порекомендуют товар или услугу.

Как выглядит вопрос NPS

Для вопросов с ранжированием и с численной шкалой оценки важно дать респонденту контекст. Предположим, вы задали вопрос: «Как сильно вы любите мороженое?». Если не объяснить, что означают числа на шкале оценки, ответы не будут иметь особого смысла.

Вероятно, вы уже встречали вопросы такого типа. Вопросы со шкалой Лайкерта — это вопросы на согласие/несогласие, довольно часто встречающиеся в опросах. Они позволяют определить мнения и эмоции респондентов.

Вопросы со шкалой Лайкерта предлагают респондентам несколько вариантов ответа от «исключено» до «крайне вероятно». Такие ответы позволяют получить конкретную обратную связь. Например, в опросах сотрудников шкала Лайкерта часто используется для оценки мнений и отношения к разным предметам.

Пример вопроса для опроса сотрудников

Если вы хотите задать несколько вопросов с одинаковыми вариантами ответа, то лучше использовать вопросы с матрицей. Примером хорошего вопроса с матрицей является ряд вопросов со шкалой Лайкерта или любой другой шкалой оценки. Вопросы с матрицей упрощают процесс, но использовать их нужно с осторожностью. Многоступенчатые матрицы, как, например, следующая, могут запутать респондента. Кроме того, их неудобно заполнять на мобильном устройстве.

Пример сложного вопроса с матрицей

В вопросе с раскрывающимся меню удобно отобразить большой список вариантов ответа, не перегружая внимание респондентов. Такой вопрос выглядит как прокручиваемый список ответов, в котором просто выбрать нужный вариант.

Пример вопроса с раскрывающимся списком

Иногда респондентам стоит показать все варианты ответа сразу, чтобы дать полезную информацию о вопросе. Помните об этом, если планируете включить в опрос более одного вопроса с раскрывающимся меню.

В случае открытых вопросов респондентам требуется ввести ответ в поле комментария. Готовых вариантов им не предлагается. Ответы можно просматривать индивидуально либо с помощью инструментов анализа текста.

Ответы на открытые вопросы анализировать довольно сложно. Письменные ответы нелегко превратить в количественный формат, поэтому текстовые поля лучше всего использовать для получения качественных данных. Позволяя респондентам отвечать в произвольной форме, вы можете раскрыть возможности, о которых раньше даже не подозревали. Однако если вам нужны данные, легко поддающиеся анализу, целесообразнее провести количественные маркетинговые исследования с использованием закрытых вопросов.

Профессиональный совет: чередуйте закрытые и открытые вопросы, чтобы лучше понять и оценить количественные данные. Например, после вопроса NPS задайте следующий:

Уточняющий открытый вопрос к вопросу NPS

Демографические вопросы следует использовать, если вас интересует биография респондентов или их уровень доходов. При правильном использовании вопросы этого типа в анкете позволяют лучше понять вашу целевую аудиторию. Демографические вопросы — это мощные инструменты сегментирования аудитории по происхождению и занятиям, которые позволят еще сильнее углубиться в данные.

Как правило, демографические вопросы позволяют узнать возраст, пол и должность. Вы также можете узнать о семейном положении респондента.

Пример более конкретного демографического вопроса

Разобравшись в типах вопросов, вы быстро сможете извлечь все полезное из полученных данных. Правильный выбор типов вопросов позволит вам сосредоточить усилия на получении от респондентов самой нужной информации. А пока можете воспользоваться нашими средствами создания опросов, которые помогут вам выбрать лучшие вопросы.

В вопросе с ранжированием респонденту предлагается расставить варианты ответа в порядке предпочтения. Так вы сможете понять не только то, что респонденты думают о каждом варианте ответа, но и насколько варианты популярны относительно друг друга.

Важно при этом помнить, что ответ на вопрос с ранжированием занимает больше времени. Поэтому старайтесь избегать вопросов с ранжированием, если для получения необходимых вам данных можно использовать другой тип вопроса. Также стоит помнить о том, что респондентам должен быть хорошо знаком и понятен каждый вариант ответа, иначе им будет очень тяжело дать честный и точный ответ.

Например, чтобы ответить на следующий вопрос, респонденты должны иметь представление о каждом из сериалов, чтобы сравнить их.

Вопрос с ранжированием для телевизионных сериалов

Вопрос с выбором изображения позволяет использовать изображения в качестве вариантов ответа. Такой тип вопроса хорошо подойдет в ситуации, когда вы хотите попросить респондентов оценить визуальные качества чего-либо, например рекламы или логотипа. И респондентам такие вопросы нравятся больше других, поскольку в них практически нет текста.

Пример вопроса с выбором изображения

Хотите получить моментальную обратную связь об изображении? Попробуйте вопрос с картой кликов! Добавьте к опросу изображение и попросите респондентов кликнуть на конкретном участке изображения. Например, вы можете спросить, какой товар на полке привлекает их внимание больше всего или какая часть вашего веб-сайта более интуитивно понятная.

продукт-снимок-блог

Хотите, чтобы респонденты могли загружать свое резюме? Или фотографию? Или удостоверение личности? Вы можете собирать любые файлы в формате PDF, PNG или Word. Получив ответы, вы с легкостью сможете скачать все файлы.

Как выглядит опрос с передачей файла

Предложите респондентам оценить что-либо по числовой шкале с помощью вопроса с ползунком. Это интерактивный тип вопроса, а значит, респондентам понравится на него отвечать. Вы же получите количественные данные о настроениях респондентов на индивидуальном и обобщенном уровнях.

Пример вопроса с ползунком

У вопросов для сопоставительного анализа нет конкретного формата, но их особенность заключается в том, что они позволяют сравнивать ответы, полученные на ваш опрос, с ответами на похожий опрос других авторов.

Вопросы для сопоставительного анализа могут быть очень разными и использовать их можно для разных аудиторий (сотрудников, клиентов и т. д.). Чтобы найти подходящий для вашего опроса вопрос, загляните в нашу базу вопросов или воспользуйтесь одним из наших шаблонов. Любой вопрос со значком диаграммы может быть использован для сопоставительного анализа.

Вопрос NPS для сопоставительного анализа

Теперь вы знаете, какие бывают типы вопросов. Самое время перейти к созданию собственного опроса! Вот несколько советов, которые вам могут пригодиться.

Создание хорошего опроса вовсе не обязательно должно быть трудным делом. Если вам нужно составить анкету, не теряйтесь — это делается за считаные минуты с помощью сотен бесплатных, разработанных нашими специалистами шаблонов опросов.

Хотите создать опрос сами? Воспользуйтесь нашей базой вопросов и начните заполнять свой опрос готовыми вопросами, которые помогут вам получить необходимые ответы. В любом случае вы гарантированно получите опрос, который, как утверждают наши методисты, обеспечит вам объективные результаты.

Ваши опросы готовы к мобильному проведению? В США примерно 3 из 10 участников опросов SurveyMonkey проходят их на смартфоне или планшете. Вот краткий контрольный список по подбору вопросов и форматированию опроса для его адаптации к проведению на мобильных устройствах.

  • Задавайте вопросы со множественными вариантами ответа.
  • Ограничьте количество вопросов на странице.
  • Составляйте как можно более короткие вопросы, чтобы сократить количество неотвеченных вопросов.
  • Сделайте обязательными только самые важные для вас вопросы.
  • Не переусердствуйте с форматированием: избегайте индикаторов выполнения и логотипов, которые занимают ценное место.
  • Не добавляйте изображения: они занимают много места на маленьких экранах.
  • Протестируйте опрос на разных мобильных устройствах.
  • Создайте короткий URL опроса, чтобы ссылку можно было легко прочитать и разместить на любой странице.

Одна голова хорошо, а две — лучше. Попросите кого-нибудь проверить ваши вопросы.

Прежде чем рассылать, поделитесь опросом с коллегами, друзьями, родственниками или кем-то другим, кто заинтересован в том, чтобы вы получили необходимые вам ответы. Возможно, они найдут и помогут вам исправить ошибки.

Важно знать, какие типы вопросов использовать и когда. Когда вы освоитесь с различными вопросами, то сможете сосредоточиться на том, что вам нужно от респондентов, получая гораздо более полезные данные, чем прежде.

Образцы анкет для оценки уровня удовлетворенности клиентов

Сэкономьте время и найдите новые идеи при помощи одного из наших бесплатных шаблонов опросов для оценки уровня удовлетворенности клиентов. Получите отзывы и мнения, которые нужны Вам уже сегодня.

Узнайте, как Box обеспечивает свои команды данными о клиентах

Узнайте, как с помощью SurveyMonkey команда Box получает полноценное представление о взаимодействии с клиентом и собирает отзывы на единой платформе.

Продвигайте бренд с помощью историй успеха и положительных отзывов

Собирайте отзывы и истории клиентов напрямую, превращая обратную связь в кейсы и публикуя благодарности для роста продаж и продвижения.

Как измерять удовлетворенность клиентов с помощью CSAT

Оценка удовлетворенности клиентов — залог успеха. Узнайте, как ее измерять с помощью показателя CSAT.

SurveyMonkey поможет вам составить опросы, подобрав правильные типы вопросов в соответствии с вашими требованиями.

Types of survey questions

Looking for insights? It’s important to start off on the right foot. The way you get information and the survey questions you use play a big role in a successful survey.

Before you rush into writing your survey questions, ask yourself how you intend to use the answers from your survey. Are you going to ask direct questions? What about categorical questions? Once you know the goals of your survey and the information you’d like to collect, you’ll be able to choose survey question types easily.

Survey questions can use either a closed-ended or open-ended format to collect answers from individuals. And you can use them to gather feedback from a host of different audiences, including your customers, colleagues, prospects, friends, and family.

Note: A closed-ended question includes a predefined list of answer options, while an open-ended question asks the respondent to provide an answer in their own words.

Before you decide on the different types of survey questions to use, let’s review each of your options. These include:

This list features the best types of survey questions, so once you master using them, you’ll be set to write surveys like a pro!

Popular types of survey questions

Below are some of the most commonly used survey question types and how they can be used to create a great survey. To see what each type of survey question might look like, visit the sample survey questions page.

Multiple choice questions

Multiple choice questions are the most popular survey question type. They allow your respondents to select one or more options from a list of answers that you define. They’re intuitive, easy to use in different ways, help produce easy-to-analyze data, and provide mutually exclusive choices. Because the answer options are fixed, your respondents have an easier survey-taking experience.

Perhaps, most important, you’ll get structured survey responses that produce clean data for analysis.

Multiple choice questions come in many different formats.

The most basic variation is the single-answer multiple choice question. Single answer questions use a radio button (circle buttons representing options in a list) format to allow respondents to click only one answer. They work well for binary questions, questions with ratings, or nominal scales.

Here’s how a single-answer question can look:

An example of a single-answer question

Multiple-answer multiple choice questions are commonly shown with square checkboxes. They allow respondents to check off all the choices that apply to them. For example, "In which of the following ways do you use our product?"

A common drawback of multiple choice questions is that they force you to limit responses to a predetermined list of options. This can cause bias in your results. What if none of your answer options apply to your respondents? They might just choose a random answer, which could impact the accuracy of your results.

You can solve this problem by adding an “other” answer option or comment field. It should be listed at the end of all your choices. When respondents see it, they know they have the option of answering your question in their own words instead of yours.

Rating scales

In rating scale questions (sometimes referred to as ordinal questions), the question displays a scale of answer options from any range (0 to 100, 1 to 10, etc.). The respondent selects the number that most accurately represents their response.

Net Promoter Score® questions are a good example of rating scale questions. They use a scale to guage how likely customers would be to recommend their product or service.

How the Net Promoter Question looks

With ranking questions and numerical rating scales it’s important to give the respondent context. For instance, imagine you asked the question, “how much do you like ice cream?” Without explaining the value of the numbers on your scale, a numerical rating scale might not make much sense.

Likert scales

Chances are you’ve seen this question type before. Likert scale questions are the “do you agree or disagree” questions you often see in surveys, and are used to gauge respondents’ opinions and feelings.

Likert scale questions give respondents a range of options—for example, starting at “not at all likely” scaling all the way up to “extremely likely”. That’s why they work well to understand specific feedback. For example, survey questions for employees often use a Likert scale to measure their opinions or attitudes on a range of topics.

An example of a survey question for employees

Matrix questions

If you want to ask a few questions in a row that have the same response options, matrix questions are your best option. A series of Likert scale questions or a series of rating scale questions can work well as a matrix question. Matrix questions can simplify a lot of content, but it’s important to use them carefully. Very large matrices, like the one below, can be confusing and difficult to take on mobile devices.

An example of a complicated matrix question

The dropdown question is an easy way to display a long list of multiple choice answers without overwhelming your respondents. With it, you can give them a scrollable list of answers to choose from.

An example of a drop-down question

Sometimes, showing all answer options at once can offer your respondents useful context about the question. Keep that in mind whenever you consider using more than one dropdown question in your survey.

Open-ended questions

Open-ended survey questions require respondents to type their answer into a comment box and don’t provide specific pre-set answer options. Responses are then viewed individually or by text analysis tools.

When it comes to analyzing data, open-ended questions aren’t the best option. It’s not easy to quantify written answers which is why text boxes are better for providing qualitative data. Allowing your respondents to offer feedback in their own words could help you uncover opportunities that you may have otherwise overlooked. However, if you’re looking for data to analyze, you may want to engage in some quantitative marketing research and utilize closed questions.

Pro tip: Pair closed-ended questions with open-ended ones to better understand and address your quantitative data. For example, after the Net Promoter question, you can ask:

The follow-up, open-ended prompt for the Net Promoter question

Demographic questions

Use demographic survey questions if you’re interested in gathering information about a respondent’s background or income level. When properly used, these types of questions in a questionnaire allow you to gain better insights on your target audience. Demographic questions are powerful tools to segment your audience based on who they are and what they do, allowing you to take an even deeper dive in on your data.

Classic demographic questions ask for information like age, gender, and occupation. They can even ask for the respondent’s relationship status:

An example of a more specific demographic question

Once you get the hang of survey question types, you’ll quickly get the most out of your data. Learning which survey question type to use helps you focus on the most important information you need from respondents. Until then, you can use our survey creation tools to help you choose the best questions for your survey.

Ranking questions

A ranking question asks respondents to order answer choices by way of preference. This allows you to not only understand how respondents feel about each answer option, but it also helps you understand each one’s relative popularity.

It’s important to keep in mind that ranking questions can take more time to answer. So try not to use them if other question types can provide the data you need. Also, only use them when you’re confident that respondents are familiar with each answer option. Otherwise, they’ll be next to impossible to answer accurately and honestly.

For instance, in the question below, respondents need to be familiar with each show before they can compare them.

A ranking question for TV shows

Image choice questions

Our image choice question type allows you to use images as answer options. This works great when you want respondents to evaluate the visual qualities of something, such as an ad or a logo. It can also provide a breath of fresh air for respondents, as it gives them a break from reading.

An example of an image-choice question

File upload questions

Need respondents to upload their resume? A headshot? Their ID? You can collect whatever you need as a PDF, PNG, or Doc file. And once your responses come back, you can easily download the files.

How the file upload question can look

Slider questions

Give respondents a chance to evaluate something on a numerical scale with our slider question type. They’re interactive, which can make them fun to answer, and they allow you to quantify respondent sentiment at both an individual and aggregate level.

An example of a slider question

Benchmarkable questions

Benchmarkable questions aren’t necessarily presented in a specific format, but they’re special in that they allow you to compare yourself to other survey creators who asked the same question.

Benchmarkable questions range widely, and they can be used for different audiences (employees, customers, etc.). To find one for your survey, you can either use our question bank or one of our survey templates. Any question that has a small bar chart icon at the top means it’s benchmarkable.

A benchmarkable NPS question

3 tips for writing great survey questions

Now that you know the different survey questions you can ask, you’re ready to start creating your survey! Here’s some advice to keep in mind as you begin:

Use the questions our experts have written

Creating a great survey doesn’t have to be difficult. Don’t let the design of a questionnaire throw you. You could create one in minutes by choosing from one of our hundreds of free, expert-designed survey templates built by our in-house subject-matter experts and survey scientists.

Prefer to create a survey from scratch? Use our Question Bank to start populating your survey with ready-made questions that can help you get the answers you need. Either way, you’re sure to have a survey our methodologists say will leave you with unbiased results.

Ask mobile-friendly questions

Are your surveys ready to go mobile? Roughly 3 in 10 people taking SurveyMonkey surveys in the U.S. do so on a smartphone or tablet. Here’s a quick checklist on the different survey questions you should ask and how to format your survey to ensure it’s mobile-optimized and mobile-friendly.

  • Use mostly multiple choice questions in your survey
  • Limit the number of questions on each page
  • Keep surveys as short as possible to minimize dropouts
  • Only require responses to your most important questions
  • Keep survey formatting simple—avoid progress bars or logos as they take up valuable space
  • Avoid using images—they take up valuable space on small screens
  • Test your survey on different mobile devices
  • Keep your survey URL short and easy to read so it can be linked anywhere

See what others think of your survey

We can all benefit from someone proof-reading our work. Surveys are no exception.

Share your survey with colleagues, friends, family, and anyone else who has a vested interest in its success before you send it. Who knows? They might be able to help you spot errors or areas for improvement!

It’s important to know which survey question type to use and when to use it. Once you’re familiar with different survey questions, you’ll be able to focus on what you need from respondents, getting you far better data than ever before.

See how SurveyMonkey can power your curiosity