Оптимизация опросов для мобильных устройств: практическое руководство | SurveyMonkey

8 советов по оптимизации опросов для любых устройств

Поскольку мировой рынок смартфонов продолжает расширяться, все большее число респондентов проходят опросы на своих мобильных устройствах.

Примерно 3 из 10 ответов на опросы SurveyMonkey в США выполняются на смартфоне или планшете. Это число еще выше за пределами США и достигает 50 % в некоторых странах.

Число респондентов SurveyMonkey, которые выбирают мобильные устройства для прохождения опросов, может вскоре превысить число тех, кто выбрал для этого настольные компьютеры. Это делает задачу оптимизации опросов для мобильных устройств более важной, чем когда-либо.

Но оптимизация опросов для мобильных устройств потребует немного больше времени на проработку деталей. При проведении опросов на настольном компьютере Вам не придется сталкиваться с проблемами, связанными с размером экрана или версией операционной системы. Однако опросы на ПК выглядят совершено иначе, чем на планшете. Они также выглядят иначе на устройствах Android, чем на устройствах iOS.

Чтобы получать более содержательные данные, найдите время, чтобы оптимизировать опрос для респондентов, использующих смартфоны. Вот 8 советов по оптимизации опросов для мобильных устройств.

1. Избегайте больших матричных вопросов

Из-за горизонтального форматирования обтекание текстом больших матричных вопросов может нарушить корректность отображения вопросов на мобильных устройствах. Постарайтесь ограничить количество вариантов ответа (столбцы) и вопросов (строк) до пяти. Будьте максимально лаконичны при написании ответов и вопросов.

Если невозможно сократить большие матричные вопросы, попробуйте разделить их на ряд меньших. Более того, старайтесь не использовать матричные вопросы вообще, а вместо этого разбивайте их на отдельные вопросы.

2. Один вертикальный столбец лучше всего подходит для вопросов с множественными вариантами ответа

При форматировании ответов на вопросы с множественными вариантами ответа лучше располагать их вертикально. Как и в случае с матричными вопросами, варианты горизонтальных ответов могут привести к переносу текста, который будет трудно прочитать.

Использование выпадающих вариантов ответа — обычно не очень хороший вариант. Их сложнее читать на мобильных устройствах, потому что респонденты должны нажимать кнопки и использовать прокрутку, чтобы увидеть все варианты ответа. Это означает, что респонденты могут не увидеть все варианты, которые Вы включили, или прокручивать их слишком быстро, что может повлиять на ответы, которые Вы получите.

Один вертикальный столбец — это самый удобный способ чтения для респондентов, а это значит, что Вам будет удобнее анализировать данные.

Vertical column questions on mobile

3. Ограничьте количество вопросов с ответами в произвольной форме

При наборе текста на небольших клавиатурах смартфонов легко ошибиться, поэтому ограничьте количество открытых вопросов (например, полей для комментариев, числовых и текстовых полей) в Вашем опросе.

4. Будьте осторожны при добавлении изображений и видео

Видео загружается быстро, когда Вы подключены к высокоскоростной сети Ethernet или быстрому Wi-Fi, но многие респонденты, проходящие опрос на смартфонах, должны использовать сотовые сети для загрузки данных. Видео, которое мгновенно воспроизводится на ноутбуке или настольном компьютере, может очень долго загружаться на смартфоне. Некоторым респондентам это может не понравиться, и они проигнорируют Ваш опрос. Таким образом, рассмотрите возможность ограничения количества мультимедийных файлов в опросах, предназначенных для мобильных устройств.

5. Сделайте опрос кратким

Респонденты, использующие мобильные устройства, обычно отвечают на ходу, поэтому важно помнить об их времени. Лучше сделать опрос как можно более коротким, чтобы никто не вышел из него на полпути.

6. Разделите вопросы

Постарайтесь ограничить количество вопросов на странице двумя или тремя, чтобы респондентам со смартфонами не приходилось слишком много прокручивать, чтобы перейти к следующему вопросу. Прокрутка может привести к тому, что респонденты непреднамеренно нажмут на неправильный вариант ответа, пытаясь перейти к вопросам в нижней части страницы.

Однако, если Ваш опрос длинный, ждать загрузки каждой страницы может быть затруднительно. Попробуйте найти хороший баланс длины текста, числа страниц и количества вопросов на странице.

7. Используйте небольшие логотипы и избегайте индикаторов выполнения

Логотипы могут занимать ценное пространство экрана. Удалите логотипы в опросах, которые предполагается выполнять на смартфонах. В крайнем случае, используйте логотипы, которые достаточно малы, чтобы не затенять то, что действительно важно: актуальные вопросы.

То же самое касается индикаторов выполнения. Они часто отвлекают внимание и занимают слишком большую часть экрана, заставляя людей прокручивать страницу вниз, чтобы увидеть вопрос. Мобильная оптимизация опросов будет наиболее эффективна, если Вы удалите логотипы и индикаторы выполнения.

Logo options on mobile

8. Протестируйте опрос в соответствующей среде

Финальная проверка любого опроса заключается в устранении опечаток и тестировании логики пропуска. Не забудьте проверить свой опрос как на компьютере, так и на смартфоне. Если у Вас есть телефоны Android и iPhone, проверьте опрос на обоих устройствах. Просмотрев свой опрос на мобильном устройстве, Вы сразу сможете увидеть, какие вопросы или страницы не соответствуют упомянутым выше требованиям.

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство

Mobile Optimization for Surveys: A How-to Guide

8 tips to make your surveys look and work great on any device.

mobile optimizationAs the worldwide smartphone market continues to expand, a growing number of survey takers are turning to their mobile devices to complete their surveys.

Roughly 3 in 10 responses to SurveyMonkey surveys in the U.S. are completed on a smartphone or tablet. That number is even higher outside the U.S., reaching 50% in some countries.

The number of SurveyMonkey respondents who choose mobile devices to complete their surveys could soon overtake those who choose desktops. This makes it more important than ever to design your surveys with your mobile respondents in mind.

But mobile optimization for surveys requires a bit more thought. With desktop surveys, you don’t have to deal with the complexities of screen size or operating systems. But surveys look drastically different on a flip phone than they do on a phablet. They also appear differently on Android than they do on iOS.

Survey On the Go

Create, send, and analyze surveys anytime, anywhere with the SurveyMonkey mobile app.

Get the App →

In order to make sure you get the best possible data, take the time to optimize your survey for your smartphone respondents. Here are 8 tips on mobile optimization for surveys:

1. Avoid large matrix questions

Due to their horizontal formatting, the text wrapping on large matrix questions can be extreme and make it difficult for respondents to view the question properly on mobile devices. Try to limit the number of answer choices (columns) and question items (rows) to no more than five each. Be as concise as possible when writing answers and questions.

If it isn’t possible to scale down your matrix questions, try to separate your large matrix questions into a series of smaller matrix questions. Better yet, don’t use matrix questions at all, and instead break them out into individual questions.

2. One vertical column is best multiple choice questions

When formatting your response options for multiple-choice questions, it’s best to keep them vertical. Like matrix questions, horizontal response options may produce text wrapping that’s difficult to read.

Using drop-down response options usually isn’t a good option either. They’re harder to read on mobile devices because respondents have to click AND scroll to see all the answer options. That means respondents may not see all of the options you’ve included, or scroll through them too quickly, which could bias the responses you get.

One vertical column is the easiest reading experience for your respondents, which means better data for you to analyze.

multiple choice survey question mobile

3. Limit the number of open-ended questions

It’s easy to make errors when typing on the small keyboards of smartphones, so limit the number of open-ended questions (e.g., comment boxes, numerical textboxes) in your survey.

4. Be cautious adding images and videos

Videos load quickly when you’re connected to an Ethernet cable or a fast Wi-Fi connection, but many smartphone respondents rely on cell phone networks to load data. A video that instantly plays on a laptop or desktop could take much longer to load on a smartphone. These respondents may get frustrated and skip your survey, so consider limiting the amount of multimedia in mobile optimized surveys.

5. Keep it short

Survey takers on mobile devices are typically responding on the go, so it’s important to be mindful of their time. It’s best to keep any survey as short as possible to ensure no one drops out halfway through. 

6. Split up your questions

Try to limit the number of questions per page to two or three so that smartphone respondents don’t have to scroll too much to get to the next question. Scrolling can cause respondents to inadvertently click on the wrong response option as they try to reach questions towards the bottom of the page.

However, if your survey is long, it can be cumbersome to have to wait for each page to load. Try to find a good balance of length, pages, and number of questions per page.

7. Use small logos and avoid progress bars

Logos can take up valuable screen real estate. For surveys that you expect people will complete on their smartphones, take out the logos. At the very least, use logos that are small enough that they don’t overshadow what’s really important: the actual survey question.

The same goes for progress bars. They are often too distracting and take up too much of the screen, forcing people to scroll down to see the question. Mobile optimization for surveys works best when you avoid those logos and progress bars.

logo survey question mobile

8. Test it in the right environment

The final check in any survey is to test it out in order to catch any typos and confirm you’ve properly programmed your skip logic. Don’t forget to test out your survey on BOTH your computer and your smartphone. If you have access to both an Android phone and an iPhone, it would be ideal to test out your survey on both. By experiencing the survey in a mobile environment, you’ll be able to see first-hand which questions or pages don’t follow the points already mentioned in this guide.