SurveyMonkey Logo

Как получить репрезентативную выборку для опроса

Составляйте эффективные и экономичные опросы, предоставляющие статистически значимые результаты.

Отправляя опрос, не следует ожидать ответов от каждого респондента. Даже если все они магическим образом окажутся перед вами, вам не удастся заставить каждого из них дать ответы. Кто-то не захочет отвечать на конкретные вопросы, а кто-то и вовсе откажется участвовать.

Но ничего страшного! Вам и не нужны ответы от каждого респондента из вашей целевой группы, чтобы собрать полезный набор данных. Наоборот, при опросе большого количества человек вы рискуете потратить дополнительные средства и время, а также усложнить для себя весь процесс.

Репрезентативная выборка позволяет проанализировать результаты и получить данные, на основе которых можно принимать решения и направить ваше исследование рынка и качества обслуживания в правильное русло.

in-article-cta
Проведите свое гибкое исследование рынка
Воспользуйтесь пошаговой методологией и аналитикой на базе ИИ, чтобы запустить свое исследование рынка.
Подробнее

Что такое репрезентативная выборка?

Репрезентативная выборка — это часть данных, полученных, как правило, от большой группы, имеющей общие характеристики. С помощью репрезентативной выборки можно анализировать крупные совокупности людей, поскольку индивидуальные собранные данные отражают характеристики более крупной группы. Наиболее ярким примером репрезентативной выборки являются выборы, когда опрашивается репрезентативная выборка голосующих для определения фаворитов.

Репрезентативная выборка позволяет значительно сэкономить время и деньги. С помощью статистического анализа данных вы получите точное представление о мнениях более широкой аудитории потребителей или ее конкретного сегмента, опросив лишь небольшую ее часть.  

Однако точные и достоверные результаты можно получить, только обладая необходимыми знаниями о всех преимуществах и недостатках репрезентативной выборки. Применив стратегический подход, вы получите важные сведения о своих клиентах и сможете использовать эти данные для повышения качества обслуживания или принятия взвешенных решений в отношении своего бизнеса.

Пример репрезентативной выборки

Представьте, что у вас есть группа из 300 человек (150 женщин и 150 мужчин), которые прошли конкретный обучающий курс. Вы хотите получить от них обратную связь о программе обучения, чтобы выявить узкие места и определить, что учащимся показалось наиболее ценным. 

Если вы в своем исследовании опираетесь на репрезентативную выборку, то вам не нужно опрашивать большинство учащихся — вам всего лишь нужно опросить 60 человек (30 женщин и 30 мужчин) — это и будет ваша репрезентативная выборка. Ответы этих людей будут отражать мнения группы учащихся в целом.

После получения ответов вам необходимо их проанализировать. Поскольку в вашей репрезентативной группе участвует одинаковое количество мужчин и женщин, вы также можете оценить ответы с точки зрения пола респондента.

Вместо того, чтобы ждать ответов от 300 человек, вы можете получить достоверные результаты всего лишь от 60 (обеспечив равную выборку по полу). Таким образом вы экономите время и ресурсы.

Панель SurveyMonkey Audience подберет для вас репрезентативную выборку из респондентов, входящих в вашу целевую аудиторию, даже если ваша целевая аудитория — это весь мир.

marketresearch-brandtracker-col2-ru-RU

Как получить репрезентативную выборку?

Существует несколько проверенных способов получить репрезентативную выборку. 

Наиболее распространенные из них: 

  • вероятностная выборка;
  • простая случайная выборка;
  • детерминированная выборка;
  • пропорциональная выборка

Все эти методы репрезентативной выборки обеспечивают достоверность и точность результатов.

Что представляет собой вероятностная выборка? 

Вероятностная выборка — это такой метод выборки, при котором вы выбираете респондентов из большой совокупности на основе теории вероятности. Для такой выборки респонденты выбираются произвольно, то есть каждый человек из всей совокупности имеет равные шансы попасть в выборку. Например, если ваша совокупность составляет 1000 человек, то шанс каждого из них попасть в выборку — 1 из 1000.

Поскольку респонденты выбираются случайным образом, такая выборка позволяет собрать группу, которая действительно отражает мнения всей совокупности. Получается, что вероятностная выборка исключает предвзятость и ошибки отбора и опирается на статистическую теорию произвольного выбора маленькой группы людей из общей совокупности, мнения которых отражают общие настроения всей совокупности.

Простая случайная выборка

Простая случайная выборка — это замечательный способ облегчить процесс отбора группы респондентов.

Простая случайная выборка заключается в присвоении каждому человеку в общей совокупности определенного номера и проведения дальнейшего случайного отбора по этим номерам. Можно использовать принцип лотереи либо генератор случайных чисел.

Это наиболее эффективный способ исключить предвзятость при определении выборки, которая характерна для проверки концепции. Систематическая ошибка выборки в опросе возникает, когда вероятность выбора определенных участников общей совокупности систематически выше, чем других. В таком случае вы можете получить результаты, которые в большинстве своем ярком поддерживают какую-то одну точку зрения, а значит, вы можете столкнуться с ошибкой выборки, неверными предположениями и непродуманными решениями.

Простая случайная выборка значительно сокращает шансы возникновения систематической ошибки, поскольку у каждого участника общей совокупности одинаковые шансы оказаться в выборке.

Детерминированная выборка

В детерминированной выборке используется неслучайный подход. Отбор респондентов основан на субъективном мнении, здесь не применяются ни формулы, ни статистический анализ. В качестве основы берется экспертное мнение конкретного человека, который отбирает респондентов из общей совокупности.

В случае с детерминированной выборкой у всех участников общей совокупности разные шансы на участие в исследовании. При этом такие шансы заранее известны.

Детерминированная выборка не имеет таких строгих требований, как вероятностная выборка, поскольку она основана на мнении конкретного человека. Это значит, что ей присущи ошибки. С другой стороны, это более эффективный и удобный способ, ведь исследователям будет заранее известно, что выбранные респонденты предоставят наиболее полезную информацию. Детерминированную выборку часто используют для качественных исследований, целью которых является сбор нечисловых данных для формирования выводов.

Зачем же использовать детерминированную выборку, если полученные данные могут быть ненадежными? В некоторых ситуациях такая выборка может оказаться полезной. Например, для пилотных исследований (рассылка опроса небольшой части общей совокупности). Кроме того, детерминированная выборка часто используется в ситуациях, когда случайная выборка необоснованна или не представляется возможной (например, из-за ограничений по времени или бюджета).

Пропорциональная выборка

Пропорциональная выборка обеспечивает результаты, отражающие мнение общей совокупности, которые ваша организация может использовать для принятия взвешенных решений, основанных на данных, когда вам необходимо получить сведения о конкретной части всей совокупности, используя доступные методы. 

Пропорциональная выборка — это вариант детерминированной выборки, при котором исследователи отбирают респондентов, представляющих конкретную часть совокупности. При таком варианте вы получите данные, характеризующие вашу целевую аудиторию, то есть такие, которые вы можете использовать. Риски здесь те же, что и в случае с детерминированной выборкой, но такой вариант считается более эффективным для сбора данных от конкретной аудитории, на основе которых можно формировать выводы и принимать меры.

Каким бывает размер репрезентативной выборки?

Если ваша выборка слишком большая, работа с опросом и анализом полученных данных может усложниться, занять больше времени и ресурсов. Чем больше аудитория, которую вы опрашиваете, и чем выше процентная доля ответивших, тем более точные и достоверные данные вы получите. Однако эти преимущества не сравнимы с сопряженными рисками. Репрезентативная выборка часто является более легким, удобным и доступным способом получения точных и статистически значимых результатов.

Если у вас слишком маленькая выборка, то, скорее всего, результаты будут статистически незначимыми. Например, может так получится, что в отобранной вами группе респондентов окажутся те, чье мнение является исключением и не отражает динамику общей совокупности. Это исказит ваши результаты, либо они окажутся неполноценными, а значит приведу к принятию неверных решений. Поэтому очень важно найти «свой» размер выборки, который обеспечит экономичность и эффективность исследования, а также надежные и статистически значимые данные. Вы можете с легкостью определить подходящий именно вам размер выборки с помощью удобного в использовании калькулятора размера выборки от SurveyMonkey.

Что важно знать о систематической ошибке

Систематическая ошибка возникает, когда заранее известно, что вероятность отбора определенных участников из общей совокупности систематически выше. Мы часто слышим о возможной недостоверности результатов опроса избирателей, что часто происходит из-за систематической ошибки. Она возникает из-за того, что были отобраны респонденты, голосовавшие за одного и того же кандидата.

Из-за систематической ошибки вы можете получить результаты, которые четко указывают на то, что респонденты выступают в поддержку одной конкретной теории, идеи или действия. Такие искаженные результаты, не отражающие действительность, часто приводят к принятию неверных решений и вредят репутации всей организации, в том числе вашей собственной.

Лучший способ исключить систематическую ошибку — провести простую случайную выборку, где респонденты отбираются случайным образом. Так, у каждого участника общей совокупности будут равные шансы попасть в выборку. Если вы все-таки проводите детерминированную выборку, при которой респонденты отбираются на основе определенных критериев, убедитесь в том, что организаторы исследования обладают необходимым опытом и знают, как исключить систематическую ошибку.

Полностью исключить систематическую ошибку из исследований, использующих репрезентативную выборку, невозможно. Например, очень занятые люди с меньшей вероятностью пройдут опрос. А значит, ответы этой подкатегории респондентов не будут отражены в результатах.

Ищете дополнительные способы исключить систематическую ошибку? В шаблонах опросов по исследованию рынка, составленных экспертами SurveyMonkey, множество типов вопросов, которые помогут респондентам дать наиболее честные ответы. 

Почему так важно получить репрезентативную выборку?

Репрезентативная выборка обеспечивает участие в вашем опросе наиболее подходящих категорий респондентов. Полученные результаты не будут содержать систематических ошибок, а отобранные респонденты будут в равной степени отражать общую совокупность.

Репрезентативная выборка обеспечивает следующие преимущества.

  • Доказанная точность результатов. Репрезентативная выборка широко используется в научных и рыночных исследованиях и доказала свою эффективность.  
  • Легкость использования и эффективность. Репрезентативная выборка упрощает исследование рынка. Вы получаете надежные результаты, на основе которых вы можете сразу же принимать меры, по доступной цене и без дополнительных усилий.
  • Достоверность. Полученные данные, которыми вы поделитесь с руководством или другими отделами, будут точными и обоснованными.
  • Применимые практически результаты. Репрезентативная выборка позволяет детальнее изучить конкретные сегменты вашей целевой аудитории, сопоставить данные и сделать выводы на основе проведенного анализа. Это будет отличным подспорьем для вашей программы по повышению качества обслуживания. Вы сможете принимать взвешенные решения, основанные на данных, эффективнее вступать в диалог со своей аудиторией и даже переубеждать своих критиков.

Используйте возможности репрезентативной выборки по максимуму

Репрезентативная выборка может стать ключевым элементом вашей программы, обеспечивая потом полезных данных и аналитики, которые можно использовать для исследования рынка, повышения качества обслуживания и других бизнес-целей вашей компании.

Изучите решения SurveyMonkey по исследованию рынка и начните отправлять эффективные опросы, приносящие достоверные результаты. Не знаете, как определить размер репрезентативной выборки? Воспользуйтесь калькулятором аудитории от SurveyMonkey.

Начните проект по исследованию рынка

Всемирная панель опросов

Отправьте опрос репрезентативной выборке и получите данные анализа рынка

Услуги по исследованию

Наша команда экспертов поможет вам провести исследование рынка

Экспертные решения

Тестируйте концепции и графику с помощью автоматических инструментов анализа и отчета

Дополнительные ресурсы по исследованию рынка вы найдете в разделе Карта сайта.

SurveyMonkey Logo

How to get a representative sample for your survey

Execute efficient and cost-effective surveys that generate statistically significant results.

When you’re conducting a survey, it is often all-but-impossible to capture feedback from every person in the group or audience you're targeting. Even if you manage to get a survey in front of all of them, you'll undoubtedly have some people who do not respond or aren’t interested in participating.

The good news? You don’t have to survey everyone in your target survey group to get extremely useful and insightful data from your survey. In fact, you can needlessly go overboard when you're surveying large groups of people, which can cost you time and money and add complexity to the process.

Through representative sampling, you can then analyze the results to deliver actionable data and useful insights to support your market research and customer experience efforts.

in-article-cta
Conduct your own agile market research
Get guided methodologies and AI-powered insights to help launch your market research studies.
Learn more

What is a representative sample?

A representative sample is a subset of data, usually from a larger group, that can portray similar characteristics. Representative sampling helps you analyze larger populations because the data generated contains smaller, more manageable versions of the larger group. We see representative sampling in action during elections, when pollsters survey representative samples of voters to learn which candidates are getting support.

Representative sampling can save you considerable time and money. Through statistical analysis and review of the data, you can capture an accurate representation of a broader customer audience, or specific group within that audience without having to get input from everyone–or even the vast majority of those who could be surveyed.  

Yet making sure you get accurate and credible results takes a good working knowledge of the clear benefits and potential pitfalls associated with representative sampling. When armed with this knowledge, you can strategically use this tool to gain better insights into your customers, and use that information to enhance customer experience or inform better decision making regarding your business.

A representative sample example

Imagine you had a group of 300 people–150 men and 150 women–who went through a specific training program. You want to get their feedback about the program to identify any issues and find out which elements of the program participants found most valuable. 

By relying on representative sampling as part of your survey process, you don’t need responses from the majority of those who participated in the training. Instead, from the full group of 300 participants, you could generate a credible representative sample that might include 60 people—30 men and 30 women. Those responses would be representative of the larger group.

Once you receive their responses, you can analyze the results to gain insights that represent the opinions of the full group. Because you have a representative split of men and women who completed the program, you can also assess the responses based on gender.

Instead of having to rely on 300 people to respond to your survey, you can get highly accurate results from just 60 total responses, with an even split between men and women. In turn, you save time and money.

SurveyMonkey Audience can help supply your representative sample by connecting you to your ideal respondents—even if they’re all over the world.

Global consumer panels

How do you get a representative sample?

There are a number of established methods to get a representative sample that have been tested and verified over time through academic, scientific, and market research. 

The most common methods include: 

  • Probability sampling
  • Simple random sampling 
  • Non-probability sampling
  • Quota sampling

By using one of these methods of capturing representative samples, you'll assure credibility and accuracy of your results.

What is probability sampling? 

Probability sampling is a sampling technique in which you choose samples from a larger population using a method based on the theory of probability. For participants to be considered for a probability sample, they must be selected using what’s called random selection. Random selection simply means that everyone in the population you're surveying has a known and equal chance of being selected. So, if you had a population of 1,000 people every person would have odds of 1 in 1,000 of being selected.

Because those conducting the survey or research can’t cherry-pick who is selected to be part of the sample, probability sampling gives you the best chance to capture a sample that is truly representative of the population. In short, probability sampling removes the potential for human bias or sampling error and relies on statistical theory to randomly select a small group of people from the larger population and then predict that all of their responses will match that of the larger population.

Simple random sampling

It’s always great to keep things simple. And simple random sampling does just that by offering a straightforward path to getting a viable sample group.

Simple random sampling is as easy as assigning numbers to each individual in your group or sample and then randomly choosing numbers through an automated process to determine who will be included in the sample. You can choose your sample numbers via a lottery system or by using number generating software that randomly selects them for you.

This method is one of the best ways to avoid sampling bias, which can often happen with conducting concept testing. Sampling bias can sneak its way into your survey when some members of a population are systematically more likely to be selected in a sample than others. Sampling bias may get you results that look favorable or support a particular viewpoint—and could lead to sampling error, false assumptions and poor decisions.

Simple random sampling greatly minimizes the chance for sampling bias by providing equal odds for every member of the population to be chosen as a participant in the study at hand.

Non-probability sampling

Non-probability sampling is not so random. Rather, non-probability sampling is a technique in which those conducting the research select samples based on subjective judgment rather than random selection. Subjective judgment isn’t driven by established formulas or statistical analysis. Instead, it relies on an individual’s expert opinion or experience to identify those respondents who will be included in the sample.

When you conduct non-probability sampling, not all members of the population have an equal chance of participating in the study. This means each member of the population has a known chance of being selected.

As you may have guessed, non-probability sampling is a less stringent method than probability sampling because it introduces human judgment–and potentially human error or sampling bias. On the positive side, the approach can be a more efficient and effective way to assure that the people who will be surveyed or included in a study are likely to provide the most useful information  Non-probability sampling is a frequent key tool for qualitative research that focuses on nonnumerical data to generate insights and conclusions.

So if it is not as rigorous or reliable, does using non-probability sampling make sense? In certain circumstances, the answer to that question is yes. Non-probability sampling can be especially useful for exploratory studies like a pilot survey (deploying a survey to a smaller sample compared to pre-determined sample size). Further, it is often used in situations in which random probability sampling would be difficult or impossible due to time limits, cost constraints, or other challenges.

Quota sampling

Quota sampling can deliver representative results that help your organization make strong data-driven decisions when you need to know more about a specific subset of your target population and don’t have a big budget. 

This method is a nonprobability sampling method in which researchers create a sample involving individuals that represent a specific population. With quota sampling, you can make sure your survey results closely resemble your target population. That way, you’ll get results you can really use. Quota sampling carries similar risk-reward as nonprobability sampling, but it is a very effective way to capture actionable data and insights from a specific audience.

What is representative sample size?

If your sample is too big, your survey and the ensuing analysis can become complex, expensive and time-consuming. In a perfect world, properly conducting a larger survey and getting a higher percentage of responses increases the accuracy and certainty of the resulting data. Yet those added benefits typically aren’t worth the risks presented by taking on a costly, time-devouring and unwieldy survey. More often, representative sampling offers a faster, easier, and accessible way to get valid and statistically significant results.

If your sample is too small, you're more likely to get results that are not statistically significant. For instance, you may end up including a disproportionate number of individuals who are outliers, or not representative of the larger group. This can skew your results and lead to flawed or incomplete data, and, ultimately, poor decisions.So, your aim should always be to find the ‘just right’ representative sample size. When your sample is the right size, it allows for time and cost efficiency while also giving you reliable representative sample statistics. SurveyMonkey makes it easy for you to determine the right sample size with its sample size calculator. By using this simple tool, you can quickly determine your representative sample.

Beware of sampling bias

Sampling bias can occur when some members of a population are systematically more likely to be selected in a sample than others. When you hear controversy over the validity of certain political polls, it often focuses on potential sampling bias in which the pollster ends up polling too many individuals who have a particular political leaning.

Sampling bias may get you results that look favorable or support a preferred theory, idea or effort. Yet if those results are skewed and don’t reflect reality, you can end up making poor decisions or harming your organization’s reputation—and potentially yours, as well.

The best way to avoid sampling bias is to conduct simple random sampling, in which samples are chosen strictly by chance. This provides equal odds for every member of the population to be chosen as a participant in your study. If you're going to do nonprobability sampling in which participants are selected based on judgment, be sure that those involved have experience, credibility, and awareness of the need to avoid sampling bias that would taint results and conclusions.

It’s all but impossible to avoid some element of sampling bias in surveys that rely on representative sampling. For instance, people who are extremely busy tend to participate less in surveys. As a result, surveys often don’t fully capture the perspectives from really busy people, meaning the super busy are often underrepresented.

Looking for more ways to reduce bias? SurveyMonkey’s market research survey templates include a variety of question types to help your respondents answer more truthfully. 

Why is obtaining a representative sample important?

Representative samples are important because they ensure that as many relevant types of people as possible are included in your sample, and that the right mix of people are interviewed or surveyed. This helps ensure your results aren’t tainted by bias. It also helps guard against overrepresenting certain groups.

Representative samples provide the following benefits:

  • Proven accuracy: Because representative sampling methods are established and recognized across scientific, academic and market research, you can be confident that your results are credible and statistically significant.  
  • Ease and efficiency: Representative sampling makes it easier to conduct market research. It allows you to get accurate results and gain actionable insights without busting your budget or chewing up all of your time.
  • Credibility: This method can help assure that data and recommendations you're sharing with senior leaders or relevant audiences are valid and justified.
  • Actionable results: Representative sampling allows you to efficiently take deeper dives into specific segments of your audience—and make comparisons and draw conclusions based on your analysis. This, in turn, can serve as a strong foundation for your customer experience program. You can make data-driven decisions, connect more effectively with your most engaged audiences and find ways to reach customers who don’t feel as much love for your company’s products or services.

Start making the most of representative sampling

Representative sampling can be a key element of getting the most out of surveys by generating useful data and insights to support your market research, customer experience, and other business goals.

Check out SurveyMonkey’s Market Research Solutions for help when you conduct surveys using representative samples. Looking to identify a representative sample? SurveyMonkey’s Audience Calculator makes the process quick and easy.

Get started with your market research

Global survey panel

Collect market research data by sending your survey to a representative sample

Research services

Get help with your market research project by working with our expert research team

Expert solutions

Test creative or product concepts using an automated approach to analysis and reporting

To read more market research resources, visit our Sitemap.