Специалисты по персоналу понимают, насколько важен моральный дух сотрудников, чтобы Ваш персонал был счастливым, продуктивным и стабильным. Но как приступить к повышению морального духа сотрудников? Мы в SurveyMonkey недавно провели исследование факторов, которые влияют на моральный дух специалистов по персоналу и сотрудников других отделов. Изучая результаты этих двух групп в разных поколениях, мы получили ответы, которые могут Вас удивить.

 1. Удовлетворительный баланс между работой и личной жизнью

Согласно нашему опросу, удовлетворительный баланс между работой и личной жизнью оказался наиболее важным фактором для обеих групп, причем 53 % опрошенных считают его чрезвычайно важным, а 60 % сотрудников служб персонала согласны с таким утверждением. Для обеспечения удовлетворительного баланса между работой и личной жизнью в Вашей организации последуйте этим советам:

  • Предлагайте гибкие графики. Гибкий график работы может иметь большое влияние на решение поступить на работу, независимо от того, захочет ли сотрудник остаться в компании. Действительно, работа по гибкому графику считается самым важным преимуществом у миллениалов, поколения X и представителей послевоенного поколения. И более половины всех сотрудников говорят, что они действительно были бы готовы сменить работу ради гибкого графика.
  • Позвольте сотрудникам работать удаленно. Сотрудники разных поколений оценивают это как второе по важности преимущество: 32 % у поколения X, 31 % у послевоенного поколения и 25 % у миллениалов.
  • Предлагайте время для отдыха.Вашим работникам нужны перерывы в работе для отпуска, больничных и для решения личных вопросов. Свободное от работы время уменьшает стресс, укрепляет здоровье и делает сотрудников более счастливыми и более эффективными.

2. Значимая работа

В современной рабочей обстановке сотрудники оценивают значимость работы как второй по важности элемент рабочего места; с другой стороны, представители службы персонала ставят ее на 12-е место. Это показывает, что отделы персонала должны пересмотреть свой подход к привлечению новых сотрудников и сохранению нынешних. Если Вы будете предлагать своим сотрудникам значимую работу, это даст дополнительные преимущества. Мы обнаружили, что компании, которые четко определяют цель и культуру ценностей, с большей вероятностью будут иметь позитивную культуру труда и более низкий уровень переутомления сотрудников. Вот что говорят нам данные:

  • 94 % сотрудников, которые считают свою работу значимой, не испытывали переутомления в течение последних 6 месяцев, по сравнению с 75 % тех, кто не чувствует, что у них есть значимая работа.
  • 93 % сотрудников, которые гордятся своей работой, не испытывали переутомления от работы в течение последних 6 месяцев, по сравнению с 80 % тех, кто не гордится своей работой.

3. Социальный пакет

Большинство сотрудников службы персонала оценивают социальный пакет как второй по важности фактор влияния на моральный дух сотрудников, тогда как прочие сотрудники ставят его на третье место. Это показывает, что при принятии решения перейти на новую работу или остаться на прежней социальный пакет, предлагаемый работодателем, все еще имеет большое значение. По данным Института исследования выплат работникам,

  • наиболее важно медицинское страхование. 64 % опрошенных в 2015 и 2016 годах поставили этот фактор на первое место, а 65 % считали так в 2014 году.
  • Планы пенсионных накоплений идут на втором месте. Сотрудники оценивали этот фактор как второй по важности: 45 % в 2016 году и 40 % в 2014 и 2015 годах.
  • Лечение зубов и зрения занимает третье место. Сотрудники считают эти факторы третьими по важности, причем 37 % считали их крайне важными в 2016 году, 33 % в 2015 году и 30 % — в 2014 году.

4. Заработная плата

Здесь сотрудники и представители служб персонала согласны друг с другом: обе группы ставят заработную плату на четвертое место по важности, причем 54 % в службе персонала и 42 % прочих сотрудников оценивают этот фактор как чрезвычайно важный. В то же время зарплата занимает наиболее важное место в целом при поступлении на новую работу — 33 % опрошенных поколения X и 34 % представителей послевоенного поколения ставят заработную плату на первое место. Только миллениалы ставят ее на второй план (28 %), а возможности карьерного роста — на первый (36 %).

5. Значимое мнение 

Этот фактор занял пятое место по важности у опрошенных сотрудников, причем 39 % оценили его как очень важный. Для представителей службы кадров он занял третье место, а 56 % посчитали его чрезвычайно важным. Хотя современные сотрудники действительно хотят, чтобы их мнение учитывалось на работе, другие факторы, упомянутые выше, в настоящее время более важны в формировании их отношения к своей работе.

6. Возможность повышения

Представители службы персонала определенно ставят этот фактор на пятое место по важности, при этом 52 % считают его чрезвычайно важным. Однако в целом среди сотрудников этот фактор занимает лишь 13-е место, и только 27 % говорят, что он чрезвычайно важен. Это показывает, что сотрудники службы персонала должны учитывать другие факторы, когда речь заходит о сохранении текущих сотрудников и найме новых.

Если Вы заинтересованы в повышении морального духа сотрудников, крайне важно понимать, как эти факторы влияют на Ваших сотрудников при работе. Приняв наши результаты за отправную точку, Вы можете создать свой собственный опрос для оценки конкретных факторов, которые, по мнению Ваших сотрудников, оказывают наибольшее влияние на их моральный дух на рабочем месте. Выслушивая сотрудников и принимая меры по их отзывам, Вы в конечном итоге окажетесь в наилучшем положении для укрепления морального духа, а Ваша организация станет желанным местом работы.

Вам нужна помощь в решении этих проблем? Обратитесь к нашим шаблонам опросов сотрудников и найдите подходящие вопросы для Вашей собственной анкеты.

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство

What influences employee morale?

Human Resource professionals understand how important employee morale is to having a happy, productive, and stable workforce. But how do you go about improving employee morale at your company? Here at SurveyMonkey, we recently conducted a study on the factors that influence employee morale for HR professionals and employees in other departments. By examining the results of these two groups across generations, we came up with some answers that may be eye-opening.

 1. Satisfactory work-life balance

In our survey, a satisfactory work-life balance came out as the most important workplace element for both groups, with 53% of surveyed workers considering it extremely important and 60% of human resources employees agreeing. To ensure a satisfactory work-life balance at your organization, consider these tips:

  • Provide flexible schedules. Flexible scheduling can have a big impact on an employee’s decision to take a job and whether or not they choose to stay at a company. In fact, this ranks as the most important job perk among millennials, Generation-Xers, and baby boomers. And more than half of all employees say they would actually be willing to change jobs for flextime.
  • Allow employees to work remotely. Employees rank this as the second most important benefit across generations: 32% for Generation-Xers, 31% for baby boomers, and 25% for millennials.
  • Offer time off. Your workers need time off for vacations, sick days, and to manage personal issues. Time off from work lowers stress, increases health, and leads to happier, more productive employees.

2. Meaningful work

In the modern workplace, employees rank meaningful work as the second most important workplace element; HR representatives, on the other hand, rank it 12th. This indicates that Human Resource departments need to rethink their approach on soliciting new hires and keeping current employees happy. Giving your employees meaningful work has additional benefits as well. We’ve found that companies that offer a strong sense of purpose and a values-driven culture are more likely to have a positive work culture and a lower rate of employee burnout. Here’s what the data tells us:

  • 94% of employees who feel their work is meaningful have not experienced work burnout within the last 6 months, while 75% of those who don’t feel they have meaningful work have.
  • 93% of workers who feel proud of the work they do haven’t experienced work burnout within the last 6 months, while 80% of those who aren’t proud of the work they do have.

3. Workplace benefits

Most HR workers rank workplace benefits as the second most important element for influencing employee morale while workers rank it third. This shows that when considering whether to take a new job or stay at an existing one, employer benefits still matter a great deal. According to the Employee Benefit Research Institute:

  • Health insurance is most important. 64% of those surveyed in both 2015 and 2016 ranked this benefit first, while 65% did so in 2014.
  • Retirement savings plans come in second. Employees ranked this as second highest, at 45% in 2016 and 40% in both 2014 and 2015.
  • Dental and/or vision care comes in third. Employees ranked these benefits as third in importance, with 37% considering them extremely important in 2016, 33% in 2015, and 30% in 2014.

4. Compensation package

Here, employees and HR representatives agree, both placing the compensation package as fourth in importance, with 54% of HR and 42% of employees ranking it as extremely important. Salary however, ranks as the most important factor overall when accepting a new job, with 33% of Generation-Xers and 34% of baby boomers placing it first. Only millennials rank it second, at 28%, with opportunities for career growth coming in first for them at 36%.

5. A valued voice 

This came in fifth in importance among employees surveyed, with 39% ranking it as very important. For HR representatives, it came in third, with 56% ranking it as extremely important. While today’s workers do want to have a voice at work, the previous factors mentioned above are currently more important in shaping their attitude toward their job.

6. Path for advancement

Human Resource representatives clearly rank this fifth in importance, with 52% feeling it is extremely important. However, its overall rank among employees is 13th, with just 27% saying it is extremely important. This indicates that Human Resource staff need to consider other factors when it comes to keeping current employees and hiring new ones.

If you are interested in improving employee morale, understanding how these factors influence your employees at work is crucial. While our survey results provide a starting point, you may want to create your own survey to evaluate the specific factors that your employees feel have the most impact on their morale in the workplace. Listening and taking action on this feedback ultimately puts you in the best position possible for improving morale and making your organization a desirable place to work.

Need help getting started? Check out our employee survey templates and find the right questions to put in your questionnaire.